У бизнес-класса за МКАД – семейное лицо

В «БЕСТ-Новострой» составили портрет покупателя новостроек бизнес-класса за МКАД. Для исследования был выбран жилой комплекс «Маяк» в Химках.

Предметом исследования стали не только возраст и профессиональная принадлежность покупателей, но также семейное положение, основные предпочтения и критерии выбора.

Выяснилось, что у бизнес-класса за МКАД – семейное лицо: порядка 80% от общего числа покупателей составляют семьи с одним или двумя детьми. Интересно, что для собственного проживания квартиры приобретают все те же 80% – это позволяет сделать вывод, что для семейных покупателей важен богатый набор инфраструктуры и кластерная самодостаточность, которая предусмотрена застройщиком.

Москвичи и жители городского округа Химки составляют около 70% от общего числа покупателей. Остальные 30% приходится на жителей регионов, которые уже длительное время работают и снимают квартиру в Москве/Московской области.

По роду занятий и уровню доходов контингент покупателей достаточно серьезный. Самые дорогие 3-4 комнатные квартиры приобретают преимущественно индивидуальные предприниматели, владельцы бизнеса и топ-менеджеры.

Семьи с доходом в размере 70-100 тыс. рублей приобретают в основном 1- и 2-комнатные квартиры. При этом около 15% покупателей – чиновники, примерно 30% от общего числа покупателей составляют пилоты и сотрудники аэропорта «Шереметьево», а также логистических центров и других коммерческих организаций, «завязанных» на аэропорт.

Ипотека в данном сегменте также довольно распространена – доля сделок с привлечением ипотечного кредита в бизнес-классе за МКАД достигает 70%, рассрочкой предпочитают воспользоваться около 20%, оставшиеся 10% приходятся на долю покупок с полной единовременной оплатой.

Что привлекает покупателей в новостройках бизнес-класса за МКАД? На первое место клиенты «БЕСТ-Новострой», покупающие квартиры в ЖК «Маяк», поставили расположение и хорошую экологию (комплекс строится в Старых Химках, на собственном полуострове, на первой линии у воды, на берегу канала им. Москвы, рядом с парком им. Льва Толстого и в пешей доступности от ж/д станции Химки).

Вторым по важности критерием выбора для покупателей является наличие всей необходимой инфраструктуры. Если говорить о конкретном комплексе (ЖК «Маяк»), то здесь застройщиком предусмотрен полный ее набор (включая детсад и школу, торговый, медицинский и спортивный центр, а также подземный паркинг, на каждый уровень которого будет организован доступ при помощи лифта, в том числе и грузовых, из подъездов всех домов).

«Подавляющая часть покупателей квартир бизнес-класса за МКАД находится в самом активном трудоспособном возрасте от 35 до 45 лет. Согласно исследованиям, большинство из них имеет стабильную работу и доход выше среднего. Исходя из этого, можно предположить, что состав новоселов в комплексах бизнес-класса за пределами старой Москвы будет однородным, что особенно ценно для покупателей новостроек высокого уровня», – резюмирует Виктория Григорьева, генеральный директор и управляющий партнер «Бест-Новострой».

По словам эксперта, среди ближайших к МКАД подмосковных районов городской округ Химки является безусловным лидером по объему предложения квартир бизнес-класса – здесь реализуется порядка 40 корпусов (для сравнения, в Одинцовском районе, занимающем вторую строчку рейтинга, их в два раза меньше).

«И это логично – Химки существенно превосходят Москву по качеству экологии, практически не уступая при этом по обеспеченности социальной и развлекательной инфраструктурой. При этом комфортное жилье высокого уровня здесь примерно на 20% дешевле, чем в граничащих с МКАД московских спальных районах, что, собственно, и привлекает сюда многие московские семьи. А с запуском «Ласточки», на которой до центра Москвы теперь можно добраться за 15 минут, привлекательность новостроек города однозначно увеличится», – резюмирует В.Григорьева.