16 марта 2016

В сегменте новостроек бизнес- и премиум-класса растет доля покупок «для себя»

К числу заметных тенденций текущего года в данном сегменте эксперты «БЕСТ-Новострой» относят увеличение доли покупок для собственного проживания и рост объема предложения.

Так, к весне число квартир на реализации в столичных новостройках бизнес- и премиум-класса увеличилось до 11,5 тысяч, что обернулось небольшим – всего на 1% – снижением средней цены квадратного метра.

Впрочем, в большинстве жилых комплексов бизнес-класса уровень цен остается неизменным, а по отдельным проектам эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают изменение ценовой политики в сторону повышения. К примеру, в ЖК «Мосфильмовский» и «Символ» стоимость квартир к началу весны увеличилась на 1-2%.

«Февральский выход крупного жилого комплекса бизнес-класса со стартовой ценой метра в 158 тысяч рублей, конечно, повлиял на средний показатель стоимости. В то же время в премиум-классе цены в среднем прибавили 2% за месяц до 453,7 руб. за кв. м. Положительная ценовая динамика в премиум-классе, главным образом, была обусловлена изменениями в структуре предложения», – поясняет Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой».

БК фев 16 динамика.png

Кстати, в связи с завершением продаж в построенных и сданных комплексах «Фортепиано», «Мичуринский» и «Wellton park - Золотая миля» общий объем предложения на рынке новостроек бизнес- и премиум класса с начала года остается неизменным. На сегодняшний день здесь реализуется 133 корпуса в рамках 76 проектов. Основной объем предложений в новостройках бизнес- и премиум-класса, как и прежде, сосредоточен в СЗАО, ЮЗАО, СВАО, ЗАО и ЮАО – в совокупности 72% от общего количества корпусов на реализации.

Эксперты «БЕСТ-Новострой» также отмечают в сегменте новостроек бизнес- и премиум-класса существенный рост покупок для собственного проживания – на сегодняшний день доля таких сделок составляет 86%, что на 10% больше, чем год назад.

«Мы не исключаем, что на фоне кризисных явлений, когда спрос из более дорогих сегментов перетекает в более доступные, возможна и обратная ситуация. Этому, несомненно, способствует немалое количество проектов бизнес-класса с оптимальным соотношением цена-локация-качество», – поясняет Татьяна Шарова.

БК фев предложение.png