В новых проектах бизнес-класса представлено 800 квартир

Такое количество лотов вышло на рынок в рамках жилых комплексов, продажи в которых открылись в III квартале. В процентном соотношение относительно II квартала увеличение объема предложения составило 3%.


Если же сравнить нынешний объем квартир в экспозиции с показателями за III квартал прошлого года, то прирост составил 62%, в то время как доля предложения в премиум-классе, напротив, снизилась за тот же период почти на 15%.


Всего же за III квартал текущего года на первичный рынок Москвы вышло 6 новых проектов бизнес-класса и один класса «премиум». Основное пополнение предложения пришлось на СВАО и ЮЗАО, где вышло по два новых проекта, и по одному проекту вышло в САО (премиум-класс), ВАО и ЦАО.

3 квартал_Бизнес-класс.jpg
В итоге, на сегодняшний день общее число проектов, реализуемых в данных сегментах, достигло 108 жилых комплексов (92 проектов бизнес-класса и 16 премиальных проектов), объем предложения в которых составляет 1,38 млн кв. м, что почти в 1,5 раза (на 43% относительно III квартала 2016 г.) больше, чем год назад.
Впрочем, на фоне столь значительного прироста предложения новостройки бизнес-класса демонстрируют относительную ценовую устойчивость. Одна из причин – высокая конкуренция на рынке, которая не позволяет ценам расти, хотя средняя стоимость метра корректируется за счет активного выхода новых проектов по стартовым ценам. 


При этом по мере продвижения строительства в уже реализуемых проектах и в проектах с привлекательными характеристиками с точки зрения местоположения, транспортной доступности и т. д., наблюдается стабильная положительная динамика цен.


Из позитивных тенденций в сегменте новостроек бизнес-класса специалисты «БЕСТ-Новострой» также отмечают достаточно высокую степень поглощения, которая, по их мнению, обусловлена возросшим уровнем доступности проектов данного ценового сегмента на фоне существенно выросшего качества. Тем более что наиболее яркие проекты сегодня привлекательны еще и с точки зрения достаточно высокой доходности, что обеспечивает новостройкам бизнес-класса еще и инвестиционный спрос.


Что же касается сегмента «премиум», то здесь число квартир на экспозиции сократилось за III квартал на 16%, а средняя цена предложения выросла на 4% относительно II квартала 2017 г. В итоге, сегодня средняя цена метра в премиум-классе составляет 451 тыс. руб., что практически соответствует значению годовой давности.