18 марта 2016

РИА "Новости"

РИА.jpg
18.03.2016





Считается, что жить в домах, расположенных рядом с железнодорожными станциями и крупными автомагистралями или эстакадами, очень некомфортно и даже вредно для здоровья, и что квартиры здесь стоят намного дешевле. Корреспондент портала "РИА Недвижимости" отправился на разведку и узнал у москвичей, так ли это на самом деле.

Считается, что жить в домах, расположенных рядом с железнодорожными станциями и крупными автомагистралями или эстакадами, очень некомфортно и даже вредно для здоровья, и что квартиры здесь стоят намного дешевле. Корреспондент портала "РИА Недвижимости" отправился на разведку и узнал у москвичей, так ли это на самом деле.

Человечный уют у железной дороги

В районе Лефортово на улице Авиамоторной целая россыпь домов стоит вплотную к железнодорожной станции. Расстояние от некоторых зданий до железной дороги не превышает 50 метров. Утром здесь через каждые 5-10 минут с шумом проходят электрички. Окна домов выходят на железнодорожные пути с рельсами и проводами. Картину дополняют дымовые трубы, испускающие в небо серые "облака".

Железнодорожные пути отделены от дворов бетонным забором грязно-зеленого цвета. Вдоль забора стоят машины. По другую сторону от домов небольшая трасса. Есть дома, которые "зажаты" между железнодорожными путями и автомобильной дорогой. Многим эта картина жизни может показаться унылой и даже депрессивной, но не самим жителям. Они говорят, что живут здесь очень давно, привыкли к шуму и вообще находят место довольно удачным.

"Я переехал в этот район около 10 лет назад. Эти кирпичные пятиэтажки в основном строили пленные немцы в 1940-х годах. Мне здесь приятно жить. Возможно, кому-то и кажется, что здесь шумно, но это компенсируется интересной, очень "человечной" архитектурой домов. Планировки здесь очень даже неплохие, гораздо лучше, чем в панельных домах. Да и машину есть куда поставить. Мне кажется, что здесь гораздо уютнее, чем в районах с новостройками", — рассказал житель одного из домов на Авиамоторной улице Владимир.

Другие местные жители также отметили, что живут здесь очень давно и привыкли к шуму. Их гораздо больше беспокоит грязь и музыка от одного из ресторанов в их дворе.

А вот риелторы со своей стороны считают, что близость железнодорожной ветки и станции, скорее, недостаток, особенно, если это дом высокого ценового сегмента. Однако застройщики или управляющие компании, как правило, стараются "обыграть" недостатки, отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Например, при планировании участка в местах его соседства с железной дорогой или трамвайными путями, высаживают по границе крупные деревья, либо выстраивают объекты инфраструктуры — многоуровневый надземный паркинг, электрораспределительную или котельную. Также шумовой эффект могут сгладить специальные экраны.

Живущие под эстакадой

Пятиэтажный дом на Малой Тульской улице, дом 45, корпус 5, построенный в 1961 году, едва ли не пересекается с эстакадой. Проезжая часть расположена в 10 метрах от дома. Рядом слышен грохот от проезжающего потока машин. Окна, которые выходят на эстакаду, покрыты толстым слоем грязи.

Кстати, в начале 2000-х дом хотели расселить в связи со строительством участка автомагистрали от Автозаводского моста до улицы Вавилова. В постановлении правительства Москвы, подписанным бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, говорилось, что "установка шумозащитного экрана нарушает естественную инсоляцию, ухудшает психологическое воздействие на жителей дома, а устройство шумозащитных окон не эффективно".

Сейчас дом, по словам местных жителей, перешел в ведение министерства обороны. Там живут в основном военнослужащие и их семьи.

"Шумно здесь, конечно. Но это не главное, ведь у многих стеклопакеты. Здесь очень плохая экология. Окна грязные, весной это особенно видно, так как жильцы дома еще не помыли их. Здесь хотели сделать гостиницу, но потом, видимо, отказались от этой затеи. Жить здесь, конечно, не очень комфортно, особенно с детьми", — рассказала жительница этого дома Наталья (имя по просьбе героини изменено).

Как отмечают в "Бест-Новострой", домов рядом с оживленными магистралями на вторичном рынке недвижимости в Москве много, особенно в ЦАО. Яркий тому пример — Садовое кольцо или Проспект Мира. Это преимущественно дома старой застройки, когда не предполагалось, что по этим дорогам будет ездить столько автомобилей.

"Если мы говорим про новые микрорайоны, то там уже соблюдаются другие принципы градостроительной политики, и там жилье либо удалено от дорог, либо корпуса располагаются не вдоль дороги, а перпендикулярно дорожному полотну", — отметил руководитель департамента аналитики и консалтинга "Бест-Новострой" Сергей Лобжанидзе.

МКАД вам в радость

Расположение дома 41 по улице Генерала Тюленева также вряд ли можно назвать комфортным. Рядом — большая транспортная развязка на пересечении Калужского шоссе и МКАД. Окна дома выходят на трассу, так что тихим это место вряд ли назовешь.

Впрочем, жительницу дома Людмилу Андреевну, похоже, ситуация вполне устраивает. Она живет в этом доме с 1972 года. "Раньше, когда эстакады еще не было, на светофоре, прямо под окнами, была бесконечная пробка. Сейчас пробок вообще не бывает. Пыль есть, конечно, но где ее нет? Но, с другой стороны, рядом у нас неплохой сквер. Неподалеку "Мега" и "Ашан", — рассказывает собеседница агентства.

"Дочь у меня, например, в Южном Бутово живет, но я бы туда переехать не хотела. А здесь мне нравится. Жителям дома, кстати, стеклопакеты поставили за счет города, после чего здесь стало еще лучше", — добавляет Людмила Андреевна.

Риелторы отмечают, что далеко не все хотят жить в тихом районе, в отдалении от магистралей и железнодорожных станций. Встречаются и те, кто целенаправленно ищет квартиру с окнами на магистраль. "Чаще всего, это люди, приехавшие в Москву из небольших региональных городов и имеющие потребность чувствовать себя "в центре событий". Одна из наших клиенток два раза покупала себе квартиру, и оба раза просила: "Хочу окна на магистраль — там кипит жизнь!". Поэтому и у квартир, из окон которых можно считать царапины на проезжающих мимо автомобилях, есть свои покупатели — просто их меньше", — рассуждает директор департамента вторичного рынка "Инком-Недвижимость" Михаил Куликов.

Основной целевой аудиторией такой недвижимости, как правило, можно назвать молодые пары, иногородних и всех тех, для кого основным критерием при подборе жилья является ее удаленность от места работы, добавляет ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании "Азбука Жилья" Екатерина Артемова.

Центр — утраченный покой

С одной стороны, может показаться, что жителям дома по адресу Большая Якиманка, 58/2 несказанно повезло. Они живут в центре столицы, в двух шагах от метро "Октябрьская". Их жилье считается одним из самых дорогих в столице. Но шум от постоянно проезжающих машин делает жизнь в этом районе не такой уж радостной.

Пенсионерка Мария Даниловна (имя по просьбе героини изменено) живет на Большой Якиманке с 1966 года. "Шумно здесь, но разве что-то можно сделать? Народу тоже много. Машины многие бросают в нашем дворе. Бывает, кто-то приедет с дачи — и некуда поставить машину. А раньше такого количества машин не было, здесь было тихо и спокойно, не то, что сейчас", — жалуется героиня.

Впрочем, близость домов к оживленным трассам далеко не всегда означает, что купить жилье в таком комплексе можно "за копейки", указывают эксперты. Как правило, дисконт распространяется только на пул квартир, окна которых выходят непосредственно на дорогу или эстакаду.

Квартиры с окнами, выходящими на дорогу, бывает довольно трудно продать, такие лоты относятся к объектам неликвидным, добавляет Лобжанидзе. "В новостройках дисконт редко превышает 8-10%, на вторичном рынке может достигать 15-20%. При этом имеет значение, сколько окон выходит на трассу. Если все, то дисконт предполагается максимальный, если же часть окон выходит во двор, стоимость может быть практически идентичной рынку", — заключает эксперт.