3 июня 2016

РИА "Новости"

РИА.jpg
3.06.2016

Возможное введение платы за въезд на территорию центра Москвы вряд ли окажет ощутимое влияние на рынок жилой недвижимости столицы. Нововведения могут оказать негативное влияние лишь на ставки аренды торговой недвижимости, расположенной в отдалении от метро, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Возможное введение платы за въезд на территорию центра Москвы вряд ли окажет ощутимое влияние на рынок жилой недвижимости столицы. Нововведения могут оказать негативное влияние лишь на ставки аренды торговой недвижимости, расположенной в отдалении от метро, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Профильный комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, позволяющий местным властям вводить плату за въезд в центр города. Документ рекомендовано принять в первом чтении.

Предполагается, что законопроект даст возможность региональным и местным властям вводить плату за въезд, чтобы обеспечить эффективную организацию дорожного движения. При этом размер платы законом не ограничен.

Рынок жилой недвижимости

Гендиректор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина считает, что ввод платного въезда в центр Москвы вряд ли сможет существенно изменить расстановку сил на рынке жилой недвижимости столицы.

"Сейчас данную меру можно сравнить с введением платных парковок в столице — на рынок недвижимости данный фактор не оказал воздействия", — объясняет она.

По ее словам, если будет введена подобная плата, то, скорее всего, жителей центра данные платежи не коснутся, так как обычно для автомобилей резидентов предусмотрены специальные пропуска, позволяющие бесплатно въезжать на территорию.

"Если же платным станет въезд внутрь всего МКАД, то проживающих внутри кольца это напрямую не коснется, так как в течение всей рабочей недели люди практически не выезжают за пределы кольца. Поэтому для тех горожан, которые приобретают недвижимость внутри МКАД, вопрос ежедневного пересечения старой границы Москвы будет неактуален ", — говорит Шаталина.

Директор департамента консалтинга и аналитики компании "Азбука Жилья" Екатерина Артемова согласна с мнением коллеги. По ее мнение, на первичный рынок недвижимости это нововведение повлияет в меньшей степени.

"Наверняка для граждан, проживающих в центральной части города, будут введены квоты или как минимум, определенные льготы, сравнимые с теми, которые касаются парковочных мест. Если проанализировать европейский опыт, где в большом количестве городов существует такая практика, основной причинной введения таких мер можно назвать ограничение пропускной способности центральных частей города, а также сохранения историко-культурного наследия ", — рассуждает Артемова.

Председатель совета директоров "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова не исключает, что после вступления в силу законопроекта спрос на недвижимость центре столицы может даже вырасти.

"По нашим оценкам, собственники квартир и потенциальные покупатели получат дополнительный плюс — автомобильный трафик во дворах уменьшится. То есть уменьшится уровень шума, повысится безопасность и в целом комфортность проживания. Однако на уровень цен это не окажет существенного влияния, так как стоимость жилья формируется иными факторами", — объясняет Доброхотова.

Эксперты также не ожидают, что нововведение затронет рынок аренды Москвы. "Введение платного въезда в центр столицы не слишком повлияет на картину спроса в сегменте аренды жилья, стоимость найма данная мера также не изменит. "Я не думаю, что для тех, кто имеет средства арендовать жилплощадь в центре Москвы, платный въезд станет тяжким обременением", — указывает заместитель директора департамента аренды квартир "Инком-Недвижимость" Оксана Полякова.

Коммерческая недвижимость

По мнению директора департамента аналитики Colliers International Вероники Лежневой, меры по вводу платного въезда в центр города никак не повлияют на стоимость аренды офисов в этой зоне, а значит и на покупательский спрос, который, кстати, всегда очень стабилен к офисам внутри Садового кольца. В особенности в сегодняшней ситуации, когда мы видим общее снижение ставок аренды и превалирование рынка арендатора. Вакантность в рассматриваемой кольцевой зоне как в сегменте А, так и в сегменте В находится на низких рыночных значениях (14,5% в классе А и 2,6% для класса В).

Офисы высшего ценового сегмента, как правило, обладают парковочными местами в количестве, обеспечивающем топ-менеджеров компании, спрос которых можно охарактеризовать как неэластичный по отношению к такого рода нововведениям, объясняет Лежнева.

"Вряд ли руководство компании пересядет на троллейбус после нововведений. Кроме того, в метро в часы пик не менее плачевная ситуация, чем на дорогах. Поэтому наряду с платным въездом стоило бы рассмотреть ввод дополнительных мер по улучшению условий пользования общественным транспортом", — рассуждает Лежнева.

По мнению экспертов Colliers, нововведения вряд ли окажут влияние на торговые помещения, расположенные недалеко от метро.

"Возможно, что ставки на помещения, расположенные не так близко к метро, например, в пределах Садового кольца, сократятся на 5%. Стоит отметить, что люди будут тщательнее подходить к транспортному вопросу и выбирать общественный транспорт для посещения магазинов, расположенных на центральных торговых коридорах", — говорит директор департамента Street retail компании Colliers International Екатерина Подлесных.