7 декабря 2017

РИА "Новости"

РИА.jpg07.12.2017
"Вторичка" в режиме турбо: как продать квартиру быстро и без скидок




Переизбыток предложения на вторичном рынке жилья приводит к тому, что квартиры продаются годами. Собственники зачастую вынуждены идти на существенный дисконт. Эксперты рассказали "РИА Недвижимость", какие приемы помогают реализовать квартиру быстро и с минимальными денежными потерями.

Дизайн на ускорение
Делать ли ремонт перед продажей квартиры или оставить все как есть? Такой вопрос задают многие собственники жилья. Председатель совета директоров "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова уверена, что в дорогой дизайнерский ремонт, если речь идет не об элитном сегменте, вкладываться не нужно, так как при продаже ни один ремонт не окупается полностью, а в некоторых случаях не удастся компенсировать свои затраты даже наполовину.

А вот на скорость продажи внешний вид квартиры повлиять очень даже может. "Если квартира находится в состоянии, которое характеризуется словом "убитая", то частичный косметический ремонт сделать все-таки придется. К примеру, постелить свежий линолеум, если старый затерт или порван, подкрасить ржавые трубы или заменить выцветшие обои. Эти работы обойдутся недорого, зато придадут квартире ухоженный вид", — говорит собеседница агентства.

Для помещений с некачественными стенами можно выбирать толстые обои с фактурным тиснением — это помогает скрыть дефекты. Натяжные потолки — также отличный вариант для маскировки строительных погрешностей.

Он также отмечает, что оформление интерьера должно быть нейтральным, чтобы соответствовать вкусам большинства потенциальных покупателей. Излишне вычурная отделка может снизить ликвидность жилья.

В то же время руководитель проектного отдела ArtBaza design studio Вероника Ковалева отмечает, что спрос на услуги дизайнеров среди владельцев квартиры, которые хотят сдать ее в аренду или продать, растет. И если раньше это касалось преимущественно дорогих квартир, то сейчас хозяева обновляют и квартиры стоимостью до 10 миллионов рублей.

"Все больше покупателей ценят свое время и отказываются от "голых" квартир, отдавая предпочтение уже отремонтированным. Владельцы квартир обновляют проводку, выбирают качественную сантехнику, привлекают профессиональных дизайнеров к обновлению интерьера", — объясняет Ковалева. В отдельных случаях, по ее словам, стоимость квартиры после отделки на вторичном рынке может вырасти на 10-15%.

Если говорить о стоимости ремонта, то для квартир стоимостью 10 миллионов рублей и менее достаточно провести косметический ремонт на сумму до 500 тысяч рублей, отмечает Ковалева.

Долой балаган
Чтобы быстрее продать квартиру, не стоит превращать ее показ в балаган. Кстати, это одна из самых распространенных ошибок собственников, считает Менжунов.
Мы сами сталкивались с тем, что риелтора и покупателя при осмотре квартиры встречали плачущие дети, агрессивно настроенные домашние животные, пожилые родственники, смотрящие телевизор на высокой громкости. Очевидно, что находиться долгое время в такой обстановке очень непросто. Поэтому при показе квартиры должно присутствовать не более четырех-пяти человек продавец, покупатель и их представители-риелторы, говорит эскперт.

Причем, по его словам, стоит обязательно иметь запас по времени. Ведь просмотр обычно проводят с 19.00 до 21.00, то есть в час-пик, покупатель может попросту опоздать.
"Если в квартире, выставленной на продажу, продолжают находиться жильцы, то очень важно убрать все личные вещи. Потенциальный покупатель при просмотре квартиры начинает ее с собой ассоциировать, представлять себя и свою семью в этом помещении, и если он увидит ваше семейное фото на комоде, ассоциативный ряд прервется, квартира моментально станет для него "чужой", — отмечает председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

Сам себе маркетолог
От презентации квартиры зависит очень многое, и здесь важно понимать, с какой целью и для кого приобретается данная недвижимость, напоминают риелторы. Скажем, если родители покупают квартиру сыну или дочери, стоит при показе рассказать о хорошей инфраструктуре для молодежи (если таковая имеется), либо отметить безопасность района. Если жилье приобретает семья с маленькими детьми, стоит обратить внимание покупателей на обустроенные детские площадки, парки и другие места, где хорошо будет проводить время с детьми, говорит Доброхотова.

"Вообще, при показе квартиры важную роль играет любая мелочь — свет в подъезде, отсутствие плохих запахов", — подчеркивает эксперт.

Грамотная предпродажная подготовка помогает реализовать квартиру практически без дисконта. Первый шаг — качественные фотографии. Например, вид из окна рекомендуется делать в солнечную погоду, комнаты же, наоборот, стоит снимать при искусственном освещении с закрытыми шторами. 
Перед показом не стоит забывать о дополнительных "фишках". Свежезаваренный кофе или выпечка прекрасно устраняет неприятные запахи и делают обстановку более располагающей, живой и уютной. Помните и про лестничную клетку, чтобы случайно не вызвать диссонанс между запахом в квартире и на площадке, особенно если вы являетесь обладателем "кошачьего подъезда".

Давайте без легенд
Некоторые собственники квартиры пытаются украсить объявление о продаже квартиры придуманной легендой. Однако этот прием не работает, уверены риелторы. 
Есть клиенты, которым якобы срочно нужны деньги на лечение. Так собственники пытаются давить на жалость. Или рассказывают, что именно этой суммы им не хватает, чтобы купить взамен иное жилье. Был продавец, который сообщил, что на деньги от продажи он собирается открыть приют для бездомных животных. Однако все эти ухищрения, на мой взгляд, бесполезны. Более того, такими приемами нередко пользуются мошенники.

Еще один тип легенд при продаже жилья связан не с жизненными обстоятельствами собственников, а с историей места, продолжает эксперт. На рынке даже есть категория клиентов, приобретающих квартиры в домах, где велись съемки известных советских фильмов, или покупающих жилье исторических личностей — политиков и деятелей искусства. Однако большинство людей не интересуются историей объекта, оценивая его с практической точки зрения. Поэтому и в этом случае легенда о месте не играет большой роли при реализации жилья.

Психология цены
Если собственник хочет продать свою квартиру побыстрее и с минимальным дисконтом, то, как ни странно, скидку ему все-таки сделать придется. Дело в том, что любому покупателю чисто психологически важно осознавать, что ему удалось добиться хоть небольшой уступки, указывает Доброхотова. Поэтому уже при показе владелец должен быть готов к небольшому торгу.