6 октября 2014

РБК-Недвижимость. Ипотека на новостройки – акционная терапия



Высокий потребительский спрос на ипотеку в строящемся жилье поддерживается промоакциями от застройщиков и спецусловиями от банков, которые в контакте с девелоперами предлагают льготные программы.

Основной момент, позволяющий покупателям выгодно приобретать жилье, – одобрение банком ипотечного кредита на покупку новостройки на любой стадии строительства. Особенно велик спрос на самых ранних стадиях строительства, что позволяет потенциальному покупателю экономить от 35% до 45% средств из личного бюджета. При этом доля ипотечных квартир в общем объеме продаж новостроек постоянно растет.

На ранних стадиях

«Согласно статистике, сегодня около 70% квартир в новостройках приобретается с использованием ипотечного кредита, из них на уровне старта строительства – около 25%, на этапе монтажа – 45%, на стадии отделки как внешней, так и внутренней – 20%, в готовом доме после его сдачи в эксплуатацию – 10%. Таким образом, основной покупательский спрос приходится на новостройки на этапе активного строительства», – утверждает Юлиан Гутман, директор департамента новостроек «Инком-Недвижимости».

Основной движущей силой, позволяющей банкам и застройщикам удерживать спрос, являются скидки и спецакции, которые, несмотря на кратковременность, помогают поддержать интерес к новому жилью.

«В условиях высокой конкуренции банки снижают минимальные требования, предъявляемые к заемщикам, и запускают специальные акции и программы для застройщиков. Это позволяет банкам привлечь большее количество клиентов с целью наращивания портфеля выданных кредитов», – говорит Павел Тимошенко, руководитель ипотечного центра ФСК «Лидер». По его словам, специальные программы кредитования имеют короткие или средние сроки действия 1-3 месяца, с возможной пролонгацией программы.

«Безусловно, ставки по акциям ниже среднегодовой ставки, и, таким образом, данные программы компенсируют повышение процентов по ипотеке для покупателя», – подчеркивает эксперт.

Банкирский интерес

По информации Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», львиная доля ипотечных сделок приходится на Сбербанк и ВТБ24. Сбербанк предлагает клиентам застройщика ипотеку с пониженной процентной ставкой. Поэтому даже те, кто воспользовался акцией «13-13-30», могут снизить ставку до 12,5%, если сумма кредита превысит 4 млн руб. Например, Urban Group с начала сентября запустила совместную акцию со Сбербанком РФ – «Солнечная ипотека 9,1%». Цель акции – сделать более доступным приобретение квартиры, сократив процентную ставку в самый сложный – первый год кредитования.

Предложение действует для покупателей, которые решили - в ЖК «Солнечная система» в Химках.

«Допустим, цена квартиры – от 3,2 до 3,5 млн руб. При первоначальном взносе 25% с учетом скидки от застройщика (1,5%) стоимость квартиры уменьшается на 45–52 тыс. рублей, то есть это равнозначно тому, что за первый год кредитования ставка по ипотеке составит всего 9,1% годовых», – объясняет Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group.


Банк ВТБ24 совместно с «БЕСТ-Новострой» с 1 сентября по 30 ноября предлагает клиентам компании ипотеку на специальных условиях. В этот период ипотека от Банка ВТБ24 выдается с пониженной процентной ставкой – на 0,5% ниже стандартной.

При этом минимальные процентные ставки с учетом спецусловий и акций, по данным «БЕСТ-Новострой» начинаются от 12% годовых – (банк МИА). В некоторых банках ставки с первого квартала не изменились, а, например, Газпромбанк ставку понизил – на 0,5 процентного пункта, до12,45%.

По словам Павла Тимошенко, «Райффайзенбанк» предлагает покупателям новостроек ФСК «Лидер» ставку ниже на 0,5%, чем для сторонних клиентов, банк «Возрождение» также делает существенные скидки по ставке. «Но самые низкие ставки сейчас у «Связь-банка», поэтому их программа пользуется особой популярностью», – резюмирует эксперт.

Игра на интерес

«Пока мы не наблюдаем снижения клиентского спроса на ипотечные кредиты. По итогам августа общий объем выданных в рамках жилищного кредитования средств увеличился на 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Большинство клиентов подают заявки, воспользовавшись акционными предложениями. Так, акции для застройщиков и молодых семей продлены до 31 декабря 2014 года. С 26 сентября 2014 года и до конца года запущена акция для учителей «05-10-14», – прокомментировал Виталий Тарасов, директор управления по работе с партнерами Московского банка ОАО «Сбербанк России».

По словам Леонарда Блинова, сами девелоперы сейчас станут активнее разрабатывать совместные программы с банками, чтобы нивелировать рост ипотечных ставок. В результате потребитель сможет приобрести квартиру на лучших условиях.

«При согласовании подобных программ банки еще тщательнее проверяют как самого застройщика, так и объект строительства, поэтому покупатель может не сомневаться в надежности покупки. Плюс в ипотечной программе от застройщика и в том, что покупателю не надо самому собирать и предоставлять необходимый пакет документов на объект в банк – это сделает застройщик», – утверждает эксперт.

По мнению Ирины Доброхотовой, благодаря акциям и большому количеству аккредитованных новостроек с выгодными стартовыми ценами интерес к ипотеке не снижается, а доля ипотечных сделок в общем объеме продаж составляет 45–50%.