22 октября 2014

РБК. Москва окончательно отказалась собирать автомобили на ЗиЛе



Столичные власти утвердили планы по редевелопменту второй части промзоны ЗиЛ. Как и прогнозировал ранее РБК, одним лишь проектом ЛСР на 1,5 млн кв. м было решено не ограничиваться – на 164 га по другую сторону железной дороги МКЖД решено построить более 2 млн кв. м, из которых половина придется на жилье с соцобъектами. Остальное отдадут под офисы и небольшие производства, говорят чиновники. Строительство такого масштаба обойдется девелоперу дороже $5 млрд, подсчитали эксперты.

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК) в прошлый четверг, 16 октября 2014 года, согласилась с подготовкой проекта планировки территории ЗИЛа для размещения объектов жилой и общественно-производственной застройки, говорится в сообщении Москомстройинвеста. Ранее РБК писал, что чиновники решили подготовить конкурсную документацию по этому участку. Причиной собеседники РБК называли письмо китайской Dalian Wanda Group, в котором один из крупнейших девелоперов Поднебесной высказывал заинтересованность в участии в таком конкурсе.

В отличии от группы ЛСР Андрея Молчанова, купившей этой весной право застройки 65 га, вторая территория в 2 раза больше – 130 га, сообщили в Москомстройинвесте. Пока готовятся необходимые документы, как только это будет сделано – мы выставим участок на торги, разъяснил РБК один из чиновников мэрии.

Всего рассматриваемая территория охватывает более 164 га. Общая наземная площадь объектов составит 2,07 млн кв. м, в том числе жилая с объектами социальной инфраструктуры – 1 млн кв. м, общественно-производственная часть – 1,07 млн кв. м, говорится в материалах МКСИ. Основная застройка затронет южную часть этой территории площадью 110 га. Северный участок в 20 га сейчас занят ТЭЦ ЗиЛ, после вывода которой с территории завода не менее 8 га будут отведены под размещение автобусного парка.

После отказа крупных международных автоконцернов открыть на ЗиЛе производство автомобилей, московское правительство начало рассматривать другие варианты использования промышленной площадки. «Может быть, мы примем такое решение, что там будут офисы или какой-то другой вид недвижимости, может быть, выставочные залы будут, – заявил РБК заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. – Рассматриваем разные варианты. Окончательное решение мы постараемся принять до конца года».

Примерный объем инвестиции в строительство здесь жилья директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова оценивает в 100 тыс. руб. за 1 кв. м. Только себестоимость «коробки» может составить 50-60 тыс. рублей за 1 кв. м, считает аналитик «Бест-Новострой» Сергей Лобжанидзе.

Компанию «МосАвтоЗИЛ» Сбербанк и правительство Москвы учредили в середине 2012 года. Планировалось, что она займется контрактной сборкой машин, в первую очередь коммерческих. Однако ряд переговоров с представителями нескольких автоконцернов, в том числе с Renault и Daimler, оказались безуспешными, рассказывал ранее собеседник РБК и подтверждал близкий к «МосАвтоЗИЛу» источник.

Завод Московского автомобильного общества (АМО) был заложен в 1916 году. Он строился для производства 1,5?тонного грузовика по лицензии Fiat. Свое нынешнее имя предприятие получило в июне 1956 года после смерти бывшего гендиректора завода Ивана Лихачева.

Основная площадка в Москве занимает площадь около 275 га. Производство на ней было полностью остановлено в 2011 году. Сегодня около 64% акций предприятия контролирует правительство Москвы, а основным кредитором является Сбербанк.