«Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?»

13 сентября в НИУ «Высшая школа экономики» состоялась II ежегодная научно-практическая конференция «Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?», организаторами которой выступили Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, компания «БЕСТ-Новострой», аналитическая IT-система bnMAP.pro и комитет по инновациям «Российской гильдии управляющих и девелоперов».

С приветственным словом выступил директор Института налогового менеджмента, который отметил, что профессионалы рынка недвижимости, собравшиеся в зале, смогут в ходе конференции обсудить новые экономические реалии и выработать важные и эффективные решения для дальнейшего движения вперед.

С глобальным анализом рынка новостроек Московского региона выступил Сергей Лобжанидзе, директор инновационной аналитической IT-платформы bnMAP.pro. По оценкам экспертов bnMAP.pro, экспозиция квартир в новостройках Московского региона составляет свыше 6,4 млн кв. метров, из которых около 3,2 млн приходится на «старую» Москву. При этом средний бюджет покупки квартиры в Москве составил 19,8 млн руб., в Новой Москве – 6,2 млн руб., а в Подмосковье – 4,4 млн руб. В то же время покупатели жилья наиболее активны именно в Московской области (44% подписанных ДДУ) и в Москве (на столичные новостройки приходится 37% подписанных ДДУ), доля Новой Москвы в сделках – 19%.

Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга и инвестиций компании «БЕСТ-Новострой», проанализировала эволюцию рынка элитных проектов Москвы с 2003 года до настоящего времени. Интересно, что достаточно длительное время доля предложения жилья элитного класса в Москве составляла 7-8%, вплоть до 2010 года, затем начала снижаться и в 2018 году составляет всего 4% от общего объема экспозиции новостроек. Связано это и с ростом строительства жилья массового спроса, и с дефицитом площадок под элитную застройку в престижных районах города.

Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН, заострила внимание на том, как изменились предпочтения потребителей, что повлекло за собой и перемены в подходе девелоперских компаний к формированию продукта. Сейчас в компании масштабные проекты делят на пусковые комплексы, чтобы быстро переориентироваться и предлагать покупателям максимально востребованные форматы жилья: так, в первой очереди ЖК SREDA было предусмотрено больше студий и двухкомнатных квартир, а в корпусах второго пускового комплекса до 80% лотов составляют трех- и четырехкомнатные квартиры. По словам Екатерины Тейн, эта стратегия стала успешной и привела к тому, что к моменту ввода в проекте комфорт-класса практически не остается непроданных квартир, тогда как ранее на рынке после ввода в эксплуатацию нереализованные лоты могли составлять порядка 20% от объема.

Но далеко не все строительные компании могут похвастаться такими успехами. Кирилл Холопик, руководитель аппарата ассоциации «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА), отметил, что в регионах застройщики продолжают работать в условиях жесткой конкуренции, которую способен выдержать не всякий бизнес. Так, по оценкам НОЗА, в России с 2014 по 2017 год было выведено на продажу по ДДУ 188 млн кв. м, а реализовано – только 133 млн кв. м. Таким образом, перепроизводство составило 55 млн кв. м. С 2016 года увеличились переносы сроков ввода новостроек – до 8,5 месяцев в среднем, а средние сроки строительства жилых комплексов выросли с 29,5 месяцев до 35,5 месяцев.

Олег Ступеньков, руководитель компании «ТОП Идея», при этом рассказал о том, что эффективно выстраивать продажи можно и на затоваренном рынке – при этом повышая цены и не предлагая существенных скидок. Добиться этого позволяет создание уникальной идеологической концепции, выделяющей комплекс среди остальных. Добиться wow-эффекта за который готовы платить по верхней планке позволяет тонкая настройка инструментов продаж, которые включают в себя идею и ее визуализацию через подачу и раскладку преимуществ комплекса на основные потребительские инстинкты, которые присуще буквально всем потребителям. 

Фундамент идеологической концепции выстраивается на основе базовой психологии. Эффективность метода доказана уже на нескольких проектах, которые ранее показывали продажи только с существенными скидками и по низкой цене. Так, например, для ЖК «Южный» была разработана новая концепция, изменено позиционирование, выявлены сильные и слабые стороны проекта. Удивительно, но основным преимуществом этого ЖК на высоко конкурентном рынке Красногорска стала доступность. Проведенный анализ дорожной ситуации показал, что это единственный комплекс до которого можно доехать из Москвы и в Москву минуя Красногорские пробки, а так как в Красногорске час пик длится 12 часов каждый день, то в основу идеологии была положена идея экономии личного времени. Соответствующие акценты позиционирования позволили увеличить объемы продаж в «Южном» с 600 кв.м. до 1200 кв.м. ежемесячно при одновременном повышении цены 1 кв. метра  с 77 до 97 тыс. рублей. за кв.м.

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту девелоперской группы «Сити XXI век», на примере проектов Hill 8 и «Серебрица» поделилась опытом успешных продаж проектов, прошедших экологическую сертификацию. В ее презентации прозвучал позитивный прогноз относительно использования данного решения как инструмента создания добавленной стоимости. Выяснилось, что покупатели считывают присвоение зеленого сертификакта (BREEAM, Green Zoom и пр.) как преимущество продукта, что позволяет продавать такое жилье на 3-7% дороже относительно среднерыночных показателей. Наиболее существенное значение при этом для них имеют показатели энергоэффективности зданий, определяющие в перспективе экономию на эксплуатации жилья. Эксперт также подчеркнула, идея сертификации заложена в программу Московской реновации, что обязательно скажется на ценообразовании рынка в том случае, если сертифицированный продукт в какой-то момент массово выйдет на рынок. Таким образом, постепенно экологическая сертификация жилых комплексов станет нормой для жилья и массового сегмента, и более высоких.

Конференция «Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?» объединила более 70 участников рынка недвижимости Московского региона, включая представителей ведущих девелоперских компаний («РГ-Девелопмент», «МонАрх», «ГАЛС-Девелопмент», ОАО «Маяк», «Мангазея Девелопмент», «Лидер Инвест», ФСК «Лидер», AFI Development и др.), брокеров и банков (Сбербанк, Райффайзен банк и др.).

Благодарим всех, кто посетил нашу научно-практическую конференцию!

Другие публикации

В августе в Москве открылись продажи в 3 новых проектах комфорт-класса
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги августа на рынке новостроек Москвы. В ком-форт-классе продажи стартовали в наибольшем количестве новых жилых комплексов в сравнении с другими сегментами рынка недви-жимости, однако объем экспозиции продолжил сокращаться.
Стали известны лауреаты VI Конкурса GOOD INNOVATIONS!
11 сентября в Москве, в рамках первого фестиваля креативных индустрий Russian Creativity Week и при поддержке Агентства инноваций г. Москвы состоялось награждение победителей VI конкурса инновационных проектов в недвижимости – GOOD INNOVATIONS!
Аналитики bnMAP.pro зафиксировали снижение объема предложения новостроек в Москве на 12%
В Москве в 2020 году наблюдается тренд к снижению объемов предложения квартир и апар-таментов на первичном рынке жилья. Аналитический сервис bnMAP.pro подсчитал, что с начала года количество выставленных в продажу квартир и апартаментов снизилось на 12%: с 42 тыс. шт. в январе до 37 тыс. шт. в августе (без учета элитных проектов).
«Архитектура и урбанистика» на «Российской креативной неделе»
Впервые в Москве, в Парке Горького, с 11 по 13 сентября пройдет «Российская кре-ативная неделя» (Russian Creativity Week) – масштабное событие, направленное на развитие креативных индустрий в России.
Разработана первая карта ЖК возле топовых школ Москвы
Девелоперская компания Level Group и БЕСТ-Новострой проанализировали московский рынок первичного и вторичного жилья и определили, какие проекты расположены в пешеходной доступности (в радиусе 1,5 км) от лучших школ.
В ЖК «Маяк» раскупили все кладовые помещения первой очереди
В ЖК бизнес-класса «Маяк» особым спросом пользуются кладовые помещения. В первой очереди проекта эти лоты полностью распроданы, покупатели ждут старта продаж кладовых помещений во второй очереди, которая была введена в эксплуатацию год назад.
Ирина Доброхотова будет курировать лекторий «Урбанистика и архитектура» на фестивале креативных индустрий Russian Creativity Week
Инициатор разработки инновационной платформы Dombook.ru, председатель экспертного совета по инновациям РГУД, Ирина Доброхотова стала куратором одного из ключевых лекториев «Русской креативной недели».
Стали известны застройщики, ускорившие темпы строительства за последние 3 года
Темпы строительства и скорость ввода корпусов в эксплуатацию – один из наиболее важных показателей надежности девелоперских компаний. Аналитики bnMAP.pro изучили динамику темпов строительства десятка лидирующих застройщиков Москвы и Московской области в разрезе трех лет (с момента вывода корпусов на продажу в 2018 году и на текущий момент, август 2020 года).
Конкурс GOOD INNOVATIONS пройдет при поддержке Агентства инноваций г. Москвы
VI Конкурс инновационных проектов в сфере недвижимости GOOD INNOVATIONS состоится при поддержке Агентства инноваций г. Москвы.
В июле предложение новостроек в Москве сократилось во всех классах и форматах
По итогам июля 2020 года, объем предложения новостроек Москвы – как квартир, так и апарта-ментов – сократился, по сравнению с предыдущим месяцем, на 5%. Наиболее заметно экспозиция уменьшилась в сегменте квартир комфорт- и бизнес-классов.  
Осторожно, скидки отменяются! Купить квартиру с дисконтом становится все сложнее
Столичный рынок новостроек в августе перестал баловать покупателя скидками на квартиры. За-стройщики сконцентрировались на ипотечных программах, и сниженная ставка может привести даже к гораздо большей выгоде для заемщика, чем реальная скидка «здесь и сейчас».  
В Москве активизировались покупатели из Краснодара, Норильска и Челябинска
Специалисты «БЕСТ-Новострой» проанализировали активность покупателей столичных квартир во время пандемии и пришли к выводу, что география запросов на покупку квартир в Москве за послед-ний год изменилась.
Жить у парка: выбираем квартиру рядом с популярными местами отдыха в Подмосковье
В самых популярных парках Московской области фиксируют свыше 60 тысяч посещений в неделю! В ТОП-5 оказались сразу два химкинских парка. Если вы прямо сейчас находитесь в поиске новой квартиры и хотели бы поселиться у парка, стоит присмотреться к вариантам жилья в этих городах.
Редкий зверь: где купить большую квартиру и как при этом сэкономить
В то время как некоторые застройщики столицы соревнуются в том, кто выведет на рынок наиболее компактные квартиры (последний рекорд — 9 кв. м), в Москве растет число многодетных семей. Что же они могут выбрать в московских новостройках?
В ЖК «Манифест» завершены монолитные работы в первом корпусе
Компания «БЕСТ-Новострой» (эксклюзивный партнер по реализации квартир в ЖК «Ма-нифест») сообщает о том, что застройщик комплекса завершил монолитные работы в первом корпусе ЖК «Манифест».
Кто продавал в пандемию по 100 квартир в месяц?
Несмотря на крайне пессимистичные настроения и мрачные прогнозы, весь второй квартал на рынке новостроек осуществлялись сделки с ДДУ.
Квартиры бизнес-класса в ЗАО можно купить дешевле 10 млн руб.
По данным аналитиков «БЕСТ-Новострой», в июне средний предлагаемый бюджет покупки кварти-ры бизнес-класса в Москве составил 24,3 млн руб. При этом покупатели ориентируются на сокраще-ние бюджета покупки и выбирают более доступные квартиры даже в бизнес-классе.
Во 2 квартале на рынок вышло 5 новых проектов массового сегмента
Второй квартал 2020 года, несмотря ни на что, продемонстрировал оживление: так, в массовом сегменте открылись про-дажи в 5 новых жилых комплексах, при этом в комфорт-классе объем предложения впервые за последние полтора года пре-высил 1 млн кв. метров.
Район, квартал, кластер: в чем различия и где жить комфортнее?
Когда песня «Районы-кварталы» была популярной, в России еще не существовало такого понятия, как «жилой кластер». Теперь же этот вид формирования городской застройки набирает обороты и имеет свои особенности и преимущества.
Отделка white box: как сэкономить время и деньги, покупая жилье с предчистовым ремонтом
Доля корпусов с отделкой white box в среднем по рынку новостроек всех классов и форматов в июне 2020 года составила 4,6%. В сегменте квартир доля white box не превышает 4%, а в апартаментах — 7%. При этом наибольшее количество проектов с этим видом отделки в Москве представлено в сегменте квартир бизнес-класса.