«Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?»

13 сентября в НИУ «Высшая школа экономики» состоялась II ежегодная научно-практическая конференция «Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?», организаторами которой выступили Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, компания «БЕСТ-Новострой», аналитическая IT-система bnMAP.pro и комитет по инновациям «Российской гильдии управляющих и девелоперов».

С приветственным словом выступил директор Института налогового менеджмента, который отметил, что профессионалы рынка недвижимости, собравшиеся в зале, смогут в ходе конференции обсудить новые экономические реалии и выработать важные и эффективные решения для дальнейшего движения вперед.

С глобальным анализом рынка новостроек Московского региона выступил Сергей Лобжанидзе, директор инновационной аналитической IT-платформы bnMAP.pro. По оценкам экспертов bnMAP.pro, экспозиция квартир в новостройках Московского региона составляет свыше 6,4 млн кв. метров, из которых около 3,2 млн приходится на «старую» Москву. При этом средний бюджет покупки квартиры в Москве составил 19,8 млн руб., в Новой Москве – 6,2 млн руб., а в Подмосковье – 4,4 млн руб. В то же время покупатели жилья наиболее активны именно в Московской области (44% подписанных ДДУ) и в Москве (на столичные новостройки приходится 37% подписанных ДДУ), доля Новой Москвы в сделках – 19%.

Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга и инвестиций компании «БЕСТ-Новострой», проанализировала эволюцию рынка элитных проектов Москвы с 2003 года до настоящего времени. Интересно, что достаточно длительное время доля предложения жилья элитного класса в Москве составляла 7-8%, вплоть до 2010 года, затем начала снижаться и в 2018 году составляет всего 4% от общего объема экспозиции новостроек. Связано это и с ростом строительства жилья массового спроса, и с дефицитом площадок под элитную застройку в престижных районах города.

Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН, заострила внимание на том, как изменились предпочтения потребителей, что повлекло за собой и перемены в подходе девелоперских компаний к формированию продукта. Сейчас в компании масштабные проекты делят на пусковые комплексы, чтобы быстро переориентироваться и предлагать покупателям максимально востребованные форматы жилья: так, в первой очереди ЖК SREDA было предусмотрено больше студий и двухкомнатных квартир, а в корпусах второго пускового комплекса до 80% лотов составляют трех- и четырехкомнатные квартиры. По словам Екатерины Тейн, эта стратегия стала успешной и привела к тому, что к моменту ввода в проекте комфорт-класса практически не остается непроданных квартир, тогда как ранее на рынке после ввода в эксплуатацию нереализованные лоты могли составлять порядка 20% от объема.

Но далеко не все строительные компании могут похвастаться такими успехами. Кирилл Холопик, руководитель аппарата ассоциации «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА), отметил, что в регионах застройщики продолжают работать в условиях жесткой конкуренции, которую способен выдержать не всякий бизнес. Так, по оценкам НОЗА, в России с 2014 по 2017 год было выведено на продажу по ДДУ 188 млн кв. м, а реализовано – только 133 млн кв. м. Таким образом, перепроизводство составило 55 млн кв. м. С 2016 года увеличились переносы сроков ввода новостроек – до 8,5 месяцев в среднем, а средние сроки строительства жилых комплексов выросли с 29,5 месяцев до 35,5 месяцев.

Олег Ступеньков, руководитель компании «ТОП Идея», при этом рассказал о том, что эффективно выстраивать продажи можно и на затоваренном рынке – при этом повышая цены и не предлагая существенных скидок. Добиться этого позволяет создание уникальной идеологической концепции, выделяющей комплекс среди остальных. Добиться wow-эффекта за который готовы платить по верхней планке позволяет тонкая настройка инструментов продаж, которые включают в себя идею и ее визуализацию через подачу и раскладку преимуществ комплекса на основные потребительские инстинкты, которые присуще буквально всем потребителям. 

Фундамент идеологической концепции выстраивается на основе базовой психологии. Эффективность метода доказана уже на нескольких проектах, которые ранее показывали продажи только с существенными скидками и по низкой цене. Так, например, для ЖК «Южный» была разработана новая концепция, изменено позиционирование, выявлены сильные и слабые стороны проекта. Удивительно, но основным преимуществом этого ЖК на высоко конкурентном рынке Красногорска стала доступность. Проведенный анализ дорожной ситуации показал, что это единственный комплекс до которого можно доехать из Москвы и в Москву минуя Красногорские пробки, а так как в Красногорске час пик длится 12 часов каждый день, то в основу идеологии была положена идея экономии личного времени. Соответствующие акценты позиционирования позволили увеличить объемы продаж в «Южном» с 600 кв.м. до 1200 кв.м. ежемесячно при одновременном повышении цены 1 кв. метра  с 77 до 97 тыс. рублей. за кв.м.

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту девелоперской группы «Сити XXI век», на примере проектов Hill 8 и «Серебрица» поделилась опытом успешных продаж проектов, прошедших экологическую сертификацию. В ее презентации прозвучал позитивный прогноз относительно использования данного решения как инструмента создания добавленной стоимости. Выяснилось, что покупатели считывают присвоение зеленого сертификакта (BREEAM, Green Zoom и пр.) как преимущество продукта, что позволяет продавать такое жилье на 3-7% дороже относительно среднерыночных показателей. Наиболее существенное значение при этом для них имеют показатели энергоэффективности зданий, определяющие в перспективе экономию на эксплуатации жилья. Эксперт также подчеркнула, идея сертификации заложена в программу Московской реновации, что обязательно скажется на ценообразовании рынка в том случае, если сертифицированный продукт в какой-то момент массово выйдет на рынок. Таким образом, постепенно экологическая сертификация жилых комплексов станет нормой для жилья и массового сегмента, и более высоких.

Конференция «Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?» объединила более 70 участников рынка недвижимости Московского региона, включая представителей ведущих девелоперских компаний («РГ-Девелопмент», «МонАрх», «ГАЛС-Девелопмент», ОАО «Маяк», «Мангазея Девелопмент», «Лидер Инвест», ФСК «Лидер», AFI Development и др.), брокеров и банков (Сбербанк, Райффайзен банк и др.).

Благодарим всех, кто посетил нашу научно-практическую конференцию!

Другие публикации

Льготная ипотека не изменила расстановку сил в столичном девелопменте
Аналитики bnMAP.pro сопоставили данные о спросе за первое полугодие 2021 года с предыдущими периодами. Три компании не покидали топ-5 самых успешных девелоперов по продажам в Москве с начала 2019 года.

В «Бест-Новострой» назвали наиболее востребованную развлекательную инфраструктуру ТЦ
Развлекательная составляющая сегодня является неотъемлемой частью практически любого торгового центра. Возможность получить новые впечатления и просто приятно провести время за интересным делом не только обеспечивает хороший трафик, но и располагает посетителей на покупки
Рынки Краснодара, Тюмени и Ленобласти могут остудить цены на жильё в Москве
Часть инвестиционного спроса может преместиться из Москвы в другие регионы в погоне за доступной ипотекой - под неё попадают лоты в среднем до 3,75 млн рублей. В Москве на сегодняшний день предложения в таком бюджете нет, в других городах - достаточно
Новостройки массового сегмента не «думают» дешеветь
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой»в первом полугодии 2021 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках комфорт-класса, расположенных в границах «старой» Москвы, выросла на 19,2% до 246 420 тыс. рублей
Шестой квартал ЖК «Город на реке Тушино-2018» вышел на финишную прямую
Завершаются работы в шестом квартале ЖК «Город на реке Тушино-2018»: застройщик уже закончил возведение домов и подал документы на получение ЗОС в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

В шаговой доступности от парков Москвы строится жилье преимущественно бизнес-класса
На территориях внутри МКАД в шаговой доступности от парка, чтобы по прямой было не более 300 метров и не приходилось пересекать больше одной улицы, строятся в основном проекты бизнес-класса или выше – к такому заключению пришли специалисты компании «Бест-Новострой»
Только 15 московских новостроек находятся в пешей доступности от пляжа
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», используя данные bnMap.pro, назвали проекты, расположенные в непосредственной близости от популярных мест отдыха и пляжей Москвы, где официально разрешено купание.
Настал лучший момент для инвестиций в ЖК «Город на реке Тушино-2018»
Июнь - фактически последняя возможность купить квартиру в этом проекте в ипотеку со ставкой 6,5% годовых. Под новые условия программы, действующие с 1 июля, квартиры в ЖК не попадают.
В России создадут цифровую экосистему недвижимости
Онлайн-сервис по подбору и продаже первичной недвижимости в России – проект Dombook (от резидента Сколково «АйтиЛаб) – начинает работу в Тюмени.
В четырёх районах Москвы невозможно купить квартиру – bnMap.pro
Спровоцировавшая ажиотажный спрос на новосройки льготная ипотека привела к практически полному исчерпанию квартир и апартаментов в некоторых районах Москвы.
Предложение новостроек комфорт-класса выросло впервые за 2021 год
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой»объем предложения квартир комфорт-класса в новостройках «старой» Москвы впервые в 2021 году вырос по итогам мая.
В «БЕСТ-Новострой» назвали топ-5 объектов-магнитов для привлечения трафика в ТЦ
Немаловажную роль в успешности любого ТЦ играет не только сбалансированный tenant-mix, нестандартный маркетинг и грамотная работа УК по управлению арендными отношениями, но и наличие рядом «объектов-магнитов», которые могут помочь привлечь покупательский трафик.
Новостройки с причалами: где в столице искать ЖК любителям водных прогулок
В ближайшие несколько лет столичные власти планируют запустить регулярные речные маршруты водного пассажирского транспорта. Впрочем, и сегодня в Москве уже активно развиты сезонные туристические маршруты, которые пользуются большой популярностью у жителей и гостей города.
Поселиться в пешей доступности от «Сити» можно за 10 млн рублей
Средняя стоимость квартир в новостройках, расположенных в радиусе 1,5 км от границ ММДЦ «Москва-Сити», составляет 113 млн рублей. Однако абсолютный минимум находится на отметке 9,5 млн рублей – такова цена студии в ЖК «Level Причальный». Аналогичная стоимость у самых доступных квартир на вторичном рынке.


Москвичи против отделки «под ключ»
Московское дизайн-бюро «Идея Плюс» и агентство недвижимости «БЕСТ-Новострой» провели опрос москвичей в возрасте от 20 до 65 лет с целью выяснить отношение потенциальных покупателей жилья к ремонту. Готовая отделка от застройщика оказалась очень непопулярна.

Инициативы, которые «ждет» отрасль от послания Президента
Специалисты компании «БЕСТ-Новострой» выделили пять инициатив, в которых нуждается сегодня строительная отрасль, и которые в том числе могут быть озвучены Президентом в ходе обращения к Федеральному собранию.
Открытие инновационной школы в Левобережном стимулирует интерес покупателей новостроек
Завершается строительство инновационной школы на 1900 учеников в районе Левобережный города Москвы. Благодаря этому новоселы сразу нескольких строящихся в шаговой доступности ЖК смогут отдать своих детей на обучение уже в сентябре этого года.
Новостройки с космическим ростом цен
Специалисты «Бест-Новострой» на основе данных bnMap.pro выявили топ-10 новостроек столичного региона с максимальным приростом цен с момента старта до 12 апреля 2021 года.
Объем предложения на рынке новостроек массового сегмента достиг 6-летнего минимума
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир в новостройках массового сегмента в «старой» Москве по итогам марта 2021 года достиг минимальных значений со 2 квартала 2015 года.
«Башня Федерация» вернула статус обладателя самого дорогого лота Москвы
Пентхаус площадью почти 500 кв. м в доме Carre Blanc, который до недавнего времени продавался за 2,8 млрд рублей и считался самым дорогим апартаментом российской столицы, снят с экспозиции.