«Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?»

13 сентября в НИУ «Высшая школа экономики» состоялась II ежегодная научно-практическая конференция «Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?», организаторами которой выступили Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, компания «БЕСТ-Новострой», аналитическая IT-система bnMAP.pro и комитет по инновациям «Российской гильдии управляющих и девелоперов».

С приветственным словом выступил директор Института налогового менеджмента, который отметил, что профессионалы рынка недвижимости, собравшиеся в зале, смогут в ходе конференции обсудить новые экономические реалии и выработать важные и эффективные решения для дальнейшего движения вперед.

С глобальным анализом рынка новостроек Московского региона выступил Сергей Лобжанидзе, директор инновационной аналитической IT-платформы bnMAP.pro. По оценкам экспертов bnMAP.pro, экспозиция квартир в новостройках Московского региона составляет свыше 6,4 млн кв. метров, из которых около 3,2 млн приходится на «старую» Москву. При этом средний бюджет покупки квартиры в Москве составил 19,8 млн руб., в Новой Москве – 6,2 млн руб., а в Подмосковье – 4,4 млн руб. В то же время покупатели жилья наиболее активны именно в Московской области (44% подписанных ДДУ) и в Москве (на столичные новостройки приходится 37% подписанных ДДУ), доля Новой Москвы в сделках – 19%.

Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга и инвестиций компании «БЕСТ-Новострой», проанализировала эволюцию рынка элитных проектов Москвы с 2003 года до настоящего времени. Интересно, что достаточно длительное время доля предложения жилья элитного класса в Москве составляла 7-8%, вплоть до 2010 года, затем начала снижаться и в 2018 году составляет всего 4% от общего объема экспозиции новостроек. Связано это и с ростом строительства жилья массового спроса, и с дефицитом площадок под элитную застройку в престижных районах города.

Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН, заострила внимание на том, как изменились предпочтения потребителей, что повлекло за собой и перемены в подходе девелоперских компаний к формированию продукта. Сейчас в компании масштабные проекты делят на пусковые комплексы, чтобы быстро переориентироваться и предлагать покупателям максимально востребованные форматы жилья: так, в первой очереди ЖК SREDA было предусмотрено больше студий и двухкомнатных квартир, а в корпусах второго пускового комплекса до 80% лотов составляют трех- и четырехкомнатные квартиры. По словам Екатерины Тейн, эта стратегия стала успешной и привела к тому, что к моменту ввода в проекте комфорт-класса практически не остается непроданных квартир, тогда как ранее на рынке после ввода в эксплуатацию нереализованные лоты могли составлять порядка 20% от объема.

Но далеко не все строительные компании могут похвастаться такими успехами. Кирилл Холопик, руководитель аппарата ассоциации «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА), отметил, что в регионах застройщики продолжают работать в условиях жесткой конкуренции, которую способен выдержать не всякий бизнес. Так, по оценкам НОЗА, в России с 2014 по 2017 год было выведено на продажу по ДДУ 188 млн кв. м, а реализовано – только 133 млн кв. м. Таким образом, перепроизводство составило 55 млн кв. м. С 2016 года увеличились переносы сроков ввода новостроек – до 8,5 месяцев в среднем, а средние сроки строительства жилых комплексов выросли с 29,5 месяцев до 35,5 месяцев.

Олег Ступеньков, руководитель компании «ТОП Идея», при этом рассказал о том, что эффективно выстраивать продажи можно и на затоваренном рынке – при этом повышая цены и не предлагая существенных скидок. Добиться этого позволяет создание уникальной идеологической концепции, выделяющей комплекс среди остальных. Добиться wow-эффекта за который готовы платить по верхней планке позволяет тонкая настройка инструментов продаж, которые включают в себя идею и ее визуализацию через подачу и раскладку преимуществ комплекса на основные потребительские инстинкты, которые присуще буквально всем потребителям. 

Фундамент идеологической концепции выстраивается на основе базовой психологии. Эффективность метода доказана уже на нескольких проектах, которые ранее показывали продажи только с существенными скидками и по низкой цене. Так, например, для ЖК «Южный» была разработана новая концепция, изменено позиционирование, выявлены сильные и слабые стороны проекта. Удивительно, но основным преимуществом этого ЖК на высоко конкурентном рынке Красногорска стала доступность. Проведенный анализ дорожной ситуации показал, что это единственный комплекс до которого можно доехать из Москвы и в Москву минуя Красногорские пробки, а так как в Красногорске час пик длится 12 часов каждый день, то в основу идеологии была положена идея экономии личного времени. Соответствующие акценты позиционирования позволили увеличить объемы продаж в «Южном» с 600 кв.м. до 1200 кв.м. ежемесячно при одновременном повышении цены 1 кв. метра  с 77 до 97 тыс. рублей. за кв.м.

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту девелоперской группы «Сити XXI век», на примере проектов Hill 8 и «Серебрица» поделилась опытом успешных продаж проектов, прошедших экологическую сертификацию. В ее презентации прозвучал позитивный прогноз относительно использования данного решения как инструмента создания добавленной стоимости. Выяснилось, что покупатели считывают присвоение зеленого сертификакта (BREEAM, Green Zoom и пр.) как преимущество продукта, что позволяет продавать такое жилье на 3-7% дороже относительно среднерыночных показателей. Наиболее существенное значение при этом для них имеют показатели энергоэффективности зданий, определяющие в перспективе экономию на эксплуатации жилья. Эксперт также подчеркнула, идея сертификации заложена в программу Московской реновации, что обязательно скажется на ценообразовании рынка в том случае, если сертифицированный продукт в какой-то момент массово выйдет на рынок. Таким образом, постепенно экологическая сертификация жилых комплексов станет нормой для жилья и массового сегмента, и более высоких.

Конференция «Бесценные метры: что и за сколько будут строить в Москве?» объединила более 70 участников рынка недвижимости Московского региона, включая представителей ведущих девелоперских компаний («РГ-Девелопмент», «МонАрх», «ГАЛС-Девелопмент», ОАО «Маяк», «Мангазея Девелопмент», «Лидер Инвест», ФСК «Лидер», AFI Development и др.), брокеров и банков (Сбербанк, Райффайзен банк и др.).

Благодарим всех, кто посетил нашу научно-практическую конференцию!

Другие публикации

Москвичи против отделки «под ключ»
Московское дизайн-бюро «Идея Плюс» и агентство недвижимости «БЕСТ-Новострой» провели опрос москвичей в возрасте от 20 до 65 лет с целью выяснить отношение потенциальных покупателей жилья к ремонту. Готовая отделка от застройщика оказалась очень непопулярна.

Инициативы, которые «ждет» отрасль от послания Президента
Специалисты компании «БЕСТ-Новострой» выделили пять инициатив, в которых нуждается сегодня строительная отрасль, и которые в том числе могут быть озвучены Президентом в ходе обращения к Федеральному собранию.
Открытие инновационной школы в Левобережном стимулирует интерес покупателей новостроек
Завершается строительство инновационной школы на 1900 учеников в районе Левобережный города Москвы. Благодаря этому новоселы сразу нескольких строящихся в шаговой доступности ЖК смогут отдать своих детей на обучение уже в сентябре этого года.
Новостройки с космическим ростом цен
Специалисты «Бест-Новострой» на основе данных bnMap.pro выявили топ-10 новостроек столичного региона с максимальным приростом цен с момента старта до 12 апреля 2021 года.
Объем предложения на рынке новостроек массового сегмента достиг 6-летнего минимума
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир в новостройках массового сегмента в «старой» Москве по итогам марта 2021 года достиг минимальных значений со 2 квартала 2015 года.
«Башня Федерация» вернула статус обладателя самого дорогого лота Москвы
Пентхаус площадью почти 500 кв. м в доме Carre Blanc, который до недавнего времени продавался за 2,8 млрд рублей и считался самым дорогим апартаментом российской столицы, снят с экспозиции.
Микрорайоном-бестселлером Москвы и области стал ЖК «Город на реке Тушино-2018»
Эксперты «Бест Новострой» назвали масштабные (более 3 тысяч квартир) жилые комплексы столичного региона, где остались нераспроданными менее 5% лотов.
В Санкт-Петербурге кратно выросла доля региональных покупателей новостроек
Если в 2019 году в северной столице приезжие поглощали от 18 до 30% предложения первичного рынка жилья, то в 2020 году этот показатель составлял от 30 до 45%. В отдельных проектах доля региональных покупателей достигала 55%.
Доступные квартиры оказались популярнее дешёвой ипотеки
Ключевые показатели первичного рынка недвижимости в столичном регионе, зафиксированные в 2020 году, являются рекордными только по отношению к 2019 году. Аналитики «Бест-Новострой» установили: в 2018-м в Московской агломерации было продано почти на 6 тысяч больше квартир и апартаментов, чем в 2020-м.
Все апартаменты «Москва-Сити» могут быть распроданы до конца года
При сохранении темпов продаж 2020 года всё предложение готовых апартаментов на первичном рынке в небоскрёбах ММДЦ «Москва-Сити» будет исчерпано – к такому выводу пришли аналитики «Бест-Новострой», используя данные партнёров bnMap.pro и ЗАО «Башня Федерация».
Московские девелоперы отказываются от панельного домостроения
Специалисты «Бест-Новострой» на основе данных IT-платформы bnMap.pro сопоставили информацию о конструктивных типах новостроек за последние пять лет. Согласно исследованию, в старых границах Москвы доля панельных корпусов с 2016 года сократилась в два с лишним раза, в Новой Москве панельные дома исчезли полностью.
Годовщина пандемии: как за это время изменился рынок новостроек
Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» проанализировали, как изменилась ситуация на рынке новостроек за последний год с начала пандемии коронавируса, подвели основные итоги и выделили ключевые тренды и нововведения, которые появились за это время.
Парк, паркинг, большие окна и семь комнат: чем порадовать женщину на 8 марта
Как выглядит идеальная квартира в женском представлении – таким вопросом задались специалисты «Бест-Новострой» в преддверии Международного женского дня. О своих предпочтениях высказались топ-менеджеры компании из числа прекрасной половины – женищины, знающие о жилье буквально всё.
Февраль «разогнал» цены на новостройки массового сегмента
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» в феврале 2021 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках массового сегмента увеличила рост, достигнув нового рекорда за всю историю наблюдений.




ЖК «Город на реке Тушино-2018» обзаведётся торговым центром
Застройщиком объекта выступит девелопер самого ЖК – ООО «Стадион «Спартак», консультантом – компания Jones Lang LaSalle Incorporated (JLL). Было принято решение о строительстве объекта районного значения площадью 17,2 тыс. кв. м.
В 2021 году кардинально изменится транспортная доступность 22 новостроек Москвы
До конца текущего года столичный Стройкомплекс намерен построить 72 километра автодорог и 11 станций метро – это самые масштабные изменения транспортной инфраструктуры Москвы на 10 месяцев вперёд. Специалисты «Бест-Новострой» выяснили, что транспортная доступность 6-7% проектов Москвы существенно изменится после 2021 года. Каких именно — в пресс-релизе.

Новостройки с «инфраструктурой» для мужских хобби
Наличие рядом с домом «инфраструктуры» по интересам покупателя является хоть и не ключевым, но все же одним из факторов, на который они обращают внимание при выборе нового жилья. Накануне Дня защитника Отечества эксперты «БЕСТ-Новострой» рассказали, где в Москве и ближайшем Подмосковье искать новостройки с «инфраструктурой» для популярных мужских хобби.
Популярные квартиры в Санкт-Петербурге за год подорожали на миллион
Сокращение экспозиции наиболее доступного и ликвидного жилья в течение года на фоне роста цен во всех сегментах – такие тенденции выявили на рынке новостроек Санкт-Петербурга аналитики IT-платформы bnMap.pro, изучив данные за полный 2020 год.
Мифы пандемии не подтвердились
30 марта 2021 года Москва отметит символическую годовщину установления режима самоизоляции. Подобные меры город переживал впервые; их влияние на все сферы жизни и отрасли экономики было неизбежным, а на рынок недвижимости особенно заметным. Однако зачастую это влияние оказалось совсем не таким, как пророчили эксперты. 
Цены на доступные новостройки обновили очередной максимум
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», в январе 2021 года средняя цена квадратного метра в новостройках массового сегмента продолжила расти, обновив максимум за всю историю наблюдений.