13 сентября 2016

Ведомости

Ведомости.gif13.09.2016
Подмосковье начинает один из крупнейших жилых проектов
«Самолет девелопмент» собирается построить почти 10 млн кв. м в Ленинском районе

О новом проекте «Самолет девелопмента» «Ведомостям» рассказали участники рынка. Речь идет о трех участках в поселении Молоковское на востоке Подмосковья между автодорогой к аэропорту «Домодедово» и акваторией Москвы-реки, уточнил человек, близкий к администрации Ленинского района. На градостроительном совете Московской области весной 2016 г. компании ООО «Мегагород» (входит в «Самолет девелопмент») было поручено разработать за свой счет поправки к Правилам землепользования и застройки, продолжает собеседник «Ведомостей», на три участка – 633 га (рядом с с. Остров), 132 га (около д. Коробово) и 150 га (д. Богданиха). Рядом с Островом можно построить жилой комплекс на 4 млн кв. м, около Коробова – на 1,1 млн, около Богданихи – на 900 000, говорит собеседник «Ведомостей».

Представитель стройкомплекса Московской области не стал это комментировать. Пока никто ничего не делает, сказал представитель «Самолет девелопмента», ситуация на сегодняшний день мертвая. Компания строит жилой район «Пригород лесное» рядом с г. Видное площадью 3,5 млн кв. м. Таким образом, всего в Ленинском районе «Самолет девелопмент» может построить более 9,5 млн кв. м жилья.

Для «Самолет девелопмента» это не в новинку: построить «Пригород лесное», по словам представителя компании, планируется к 2029 г., инвестиции оцениваются в 157,5 млрд руб.
«Самолет девелопмент» был основан в 2012 г. и в первые два года в основном скупал площадки в Подмосковье. В его портфеле проекты «Люберцы 2015» (209 000 кв. м), «Люберцы 2016» (300 000), «Внуково 2016» (первая очередь – 106 000). Владельцы компании – ее гендиректор Игорь Евтушевский (бывший руководитель «Главстрой СПб») и Михаил Кенин, младший партнер зятя Геннадия Тимченко Глеба Франка и брата губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максима по «Русской аквакультуре».

Спрос и темпы реализации проекта «Самолет девелопмента» во многом будут зависеть от развития инфраструктуры: сейчас единственный способ добраться в Москву – Каширское шоссе, которое не рассчитано на такое количество жителей. «В первых очередях инвестору необходимо построить всю необходимую инфраструктуру, инженерную, социальную, торгово-сервисную, – говорит руководитель департамента консалтинга и аналитики «Бест-новостроя» Сергей Лобжанидзе. – Привлекательность для покупателей будет строиться на пяти китах: доступном ценообразовании, инфраструктурном наполнении проекта, транспортной доступности, динамике строительства и доступных программах ипотеки».