7 сентября 2017

Эхо Москвы

Эхо Москвы лого300.jpg7.09.2017

Как появление в Москве новых транспортных узлов скажется на стоимости жилья



По данным комплекса градостроительной политики Москвы, за три года в столице должны построить 271 транспортно-пересадочный узел, сокращенно ТПУ. Главная задача таких узлов – упростить пересадки с одного вида транспорта на другой, чтобы перераспределить потоки пассажиров. 102 ТПУ будут представлять собой обычные перехватывающие парковки с пересадкой на метро. Сейчас в Москве их более 30. А вот остальные 169 будут капитальными. Это должны быть многоуровневые комплексы, где кроме парковок будут залы ожидания, остановки общественного транспорта, торговая инфраструктура и даже бизнес-центры.

Конечно, главный плюс  — это повышение транспортной доступности. Когда в отдаленных районах появляется станция метро или железной дороги, это обычно заметно влияет на стоимость квартир. Однако в компании ИРН-консалтинг отмечают, что из-за кризиса у покупателей не так много денег, поэтому даже в случае заметного улучшения транспортной доступности вряд ли стоит ожидать прироста цен на жилье больше 10%. А вот офисная и торговая недвижимость может существенно подорожать. Есть и другой фактор — вместе с транспортно-пересадочным узлом в спальном районе может появиться и гипермаркет с кинотеатром, и местным жителям теперь не придется далеко ездить. Развитие инфраструктуры вполне может изменить статус локации, отмечают в компании «Бест-Новострой».

Впрочем, далеко не всегда цены на жилье в тех районах, где появился новый транспортно-пересадочный узел, будут расти. Эксперты, опрошенные аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости», отмечают, что потребитель в принципе с настороженностью относится к перспективам непосредственного соседства с транспортными и пассажирскими потоками. В компании Ест-а-тет заметили, что комплексы, фасадом выходящие на ТПУ, будут стоить дешевле, чем дома на небольшом удалении. Скидка на объекты, граничащие с транспортно-пересадочным узлом, может достигать 10%. Таким образом, появление в районе ТПУ может привести к тому, что цены на квартиры схожих домах, но в разных кварталах, изменятся процентов на 20. Жилье, близкое к ТПУ, подешевеет, а на некотором расстоянии – подорожает. Оптимальная дистанция, по мнению специалистов, километр или полтора. Впрочем, в Инком –недвижимости заметили, что важнее не столько расстояние, на котором жилой проект находится от транспортного узла, а то, насколько он отделен от жилых объектов. В качестве примера эксперт привел Курский вокзал, который находится на одной стороне Садового кольца, а жилые дома – на другой. И хотя расстояние между ними небольшое, благодаря Садовому кольцу территория жилой застройки не соприкасается с вокзалом. Что касается девелоперов, то для них наличие в проекте транспортно-пересадочного узла – это неоспоримый плюс, передает портал ИРН, и застройщики всячески стараются убедить в этом клиентов.