Привлечь потенциальный спрос можно не только низкой ценой

Непродуманная оптимизация может обернуться перенасыщением рынка неликвидным продуктом, заявила Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой» на аналитической конференции, проведенной 31 августа Московской Ассоциацией риэлторов.

По оценкам «БЕСТ-Новострой», только в первом полугодии 2015 года на столичный рынок вышло на 40% больше новых проектов, чем в первом полугодии прошедшего года. Кроме того, огромное число проектов еще готовится к выходу, многие из которых – масштабные. При этом в целях обеспечения спросом своих объектов девелоперы чаще всего предпринимают самые простые шаги, а именно, уменьшают площади квартир с целью снижения бюджета покупки – квартиры маленького метража и, зачастую, нерациональных планировок появляются даже в дорогих сегментах.

«Понятно, что в условиях слабого спроса не все девелоперы могут и хотят опускать цены, однако и тенденция к снижению бюджета покупки за счет уменьшения площади квартир тоже не единственное решение вопроса. Такая недальновидность через 1,5-2 года может обернуться получением невостребованного продукта и перенасыщением рынка единообразными планировочными решениями», - предостерегает застройщиков Т. Шарова.

По ее мнению, сегодня девелоперам следует смотреть на перспективу и предвидеть спрос за порогом кризиса. А для этого нужно изменить подход к созданию концепции:

«Ставку сегодня следует делать на комфортную среду проживания и качество продукта. В проекте обязательно должна быть какая-то фишка, будь то спортивные объекты/сооружения, хорошая отделка или условия для отдыха пожилых новоселов».

При этом, уверена Т. Шарова, выиграют девелоперы, которые смогут предложить такой социально-качественный продукт по предельно доступным ценам для своего сегмента:

«Потенциал большинства девелоперов сегодня достаточно высок, снижение маржи для многих не станет критичным, зато, предложив привлекательную цену, они обеспечат спрос своему проекту на весь период реализации».