Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги III квартала на рынке новостроек Москвы в сегментах «бизнес» и «премиум»*. Выяснилось, что объем предложения существенно вырос, и это повлекло за собой снижение средней цены 1 кв. метра.
Так, по сравнению с предыдущим кварталом, объем предложения в данном сегменте вырос сразу на треть – на 31% – и составил 8771 лот на экспозиции общей площадью более 786 тыс. кв. м квартир в рамках реализации 66 проектов (117 жилых корпусов).
Прирост объемов предложения произошел как за счет выхода на реализацию новых корпусов в уже реализуемых на рынке ЖК, так и за счет старта продаж в 4 новых проектах – как точечной застройки, так и достаточно масштабных жилых комплексов. Самый крупный новый объект на карте столицы – «ЗИЛАРТ», который реализуется на участке площадью 65 га и предполагает строительство более 1 млн кв. м жилья.
При этом стоит подчеркнуть, что 66% нового объема предложения вышло на рынок в корпусах, строительство которых не начато. Это не замедлило сказаться на значении средней цены 1 кв. метра новостроек бизнес-класса: в III квартале новое жилье бизнес-класса подешевело на 6% до отметки 226 759 руб. за кв. м. Стоимость 1 кв. метра жилья премиум-класса составила 410 457 руб. за кв. м.
Структура же предложения за истекший квартал почти не изменилась. По-прежнему на экспозиции нет студий, а доля 1-комнатных квартир выросла до 21%. Двухкомнатных лотов стало на 4% больше – их доля самая большая, 37%. 32% квартир в сегменте бизнес- и премиум-класса – трехкомнатные. Доля многокомнатных лотов снизилась до 11% в общем объеме предложения.
Это и объяснимо: только 6% покупателей квартир в данном сегменте готовы приобретать лоты с четырьмя и более комнатами. Большинство сосредотачивают свой выбор на 2-комнатных квартирах: 45% спроса в III квартале приходится именно на них. На втором месте по популярности 1-комнатные квартиры – 27% заявок. 21% покупателей намерены приобрести 3-комнатную квартиру.
«Повышенный интерес именно к 2-комнатным квартирам продиктован в первую очередь целью покупки, – комментирует Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга компании «БЕСТ-Новострой». – 79% покупателей жилья бизнес- и премиум-класса в Москве совершают покупку с целью улучшения жилищных условий. Впрочем, доля инвестиционных сделок по итогам III квартала слегка увеличилась и теперь составляет 19% от общего числа заявок на приобретение квартир в новостройках рассматриваемого сегмента».
*Начиная с III квартала 2015 года специалисты Департамента консалтинга «БЕСТ-Новострой» в обзорах первичного рынка Москвы выделяют премиум-класс как отдельный сегмент. Необходимость этого возникла в связи с выходом высокобюджетных проектов за пределы центра Москвы.