В течение всего 2017 года московский первичный рынок апартаментов демонстрировал ценовую устойчивость на фоне стабильно растущего предложения.
Наиболее активно новым предложением прирастал первичный рынок апартаментов комфорт-класса – по итогам года объем экспозиции в данном сегменте увеличился в квадратных метрах на 26%, а в лотах - на 35%, превысив показатель в 3 тыс. единиц. Примечательно, что весомый прирост объема экспозиции почти не отразился на средней цене предложения - по итогам 2017 года квадратный метр подешевел относительно конца 2016 года лишь на 1% до 145,3 тыс. руб.
Серьезно прибавил и сегмент апартаментов элитного класса, причем основной рост предложения пришелся на IV квартал 2017 года, когда на рынке стартовали продажи апартаментов в трех проектах данного класса. В результате только за последний квартал 2017 года суммарная площадь экспонируемых апартаментов увеличилась на 43%, а в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – на 21%. Количество лотов на экспозиции тоже выросло до 1010 штук, что на 16% больше показателя конца 2016 года. При этом и средняя стоимость квадратного метра в данном классе увеличилась на 4% относительно IV квартала 2016 года и достигла отметки в 758,5 тыс. руб.
В сегменте апартаментов бизнес-класса эксперты «БЕСТ-Новострой» также отметили положительную динамику цен одновременно с ростом объема предложения. За год средняя стоимость квадратного метра здесь выросла на 8%, а объем экспозиции увеличился на 17% по площади и на 10% по количеству лотов на реализации. Сегодня средняя цена метра в сегменте апартаментов бизнес-класса составляет 262,5 тыс. руб.
В целом по итогам 2017 года предложение на первичном рынке апартаментов увеличилось на 20%. Сейчас в Москве реализуется почти 10 тысяч лотов общей площадью более 650 тыс. кв. м. Данный объем экспонируется в составе 167 корпусов в рамках 109 проектов.
При этом более половины всего объема предложения сконцентрировано в 2 округах - САО и ЦАО, причем, последний за прошедший год прибавил 45% к IV кварталу 2016 г. Что же касается структуры рынка по классам объектов, то здесь по-прежнему преобладает доля предложения бизнес-класса.