Итоги февраля 2020: массовый сегмент вновь продемонстрировал рост цен

Согласно отчету, подготовленному специалистами Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», в феврале московские новостройки массового сегмента снова выросли в цене. Также на продажу вышел один новый жилой комплекс комфорт-класса.

Так, средняя цена 1 кв. метра новостроек массового спроса за февраль выросла на 4% (к январю 2020 г.) – до 178,8 тыс. руб. При этом средняя цена кв. метра комфорт-класса в феврале практически не изменилась (рост цены +1%, до 179,5 тыс. руб.), а вот в экономклассе средняя цена выросла на 7% – до 131,5 тыс. руб.

В годовом выражении массовый сегмент также подорожал: по сравнению с февралем 2019 года, средняя цена 1 кв. метра в комфорт-классе выросла на 14 тыс. руб. (7,8%), а в экономклассе – на 9 тыс. руб. (7%).

Рост цен в сегменте экономкласса в феврале объясняется, главным образом, изменением структуры предложения, а не повышением цен в проектах. Так, в экономклассе объем экспозиции сократился вследствие значительного «вымывания» квартир в ряде корпусов в ЖК «Некрасовка». Тем не менее, у покупателей по-прежнему остался выбор квартир как в этом проекте, так и в 6 других новостройках экономкласса. Хотя общий объем предложения квартир экономкласса в Москве действительно остается небольшим: по итогам февраля он составил 11,8 тыс. кв. м, то есть около 0,5% от экспозиции новостроек всех классов.

Доля комфорт-класса в общем объеме предложения в Москве составила 43,5% (свыше 900 тыс. кв. метров). Комфорт-класс в феврале пополнился одним новым проектом: на продажу поступили квартиры в ЖК «Волжский Парк» от ГК ПИК в ЮВАО. Это упрочило лидирующую позицию ЮВАО по объему предложения новостроек массового сегмента в Москве: по итогам февраля доля округа составила 26%. Еще 20% предложения доступного жилья сосредоточено в СВАО.

Покупательский спрос в феврале претерпел некоторые изменения: так, сократилась доля спроса на 1-комнатные квартиры (на них пришелся 41% сделок), а спрос на 2-комнатные и многокомнатные квартиры увеличился – до 38% и 3% соответственно. При этом спрос на квартиры-студии остается минимальным и даже уступает многокомнатным лотам, его доля составляет всего 1%.

«В связи с планомерным сокращением объема экспозиции в массовом сегменте, есть основания полагать, что рост цен в комфорт- и экономклассе продолжится, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – В феврале минимальный бюджет покупки квартиры-студии внутри МКАД составлял 3,1 млн руб., а типовой 1-комнатной квартиры – от 4 млн руб. Средний бюджет покупки в комфорт-классе имеет тенденцию к росту, поэтому покупателям не следует затягивать с принятием решения о приобретении квартиры». 

Другие публикации

Спрос на жильё в столице вернулся на уровень 2019 года
В июле в Москве заключено 3,6 тыс. ДДУ, из августовских сделок регистрацию прошли 2,1 тыс., хотя по прогнозам системы мониторинга и анализа рынка новостроек bnMap.pro, их реальное количество может превысить 4 тыс.
ГК «Серконс»: «Тема сертификации в стройотрасли практически не освещается»
В целях усиления информационной поддержки такой проблемы, как сертификация продуктов и работ в стройотрасли, компания Sercons совместно с РГУД и Dombook учредили конкурс для журналистов Sercons Good Innovation
Покупателям новостроек массового сегмента расширили ассортимент
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир в новостройках комфорт-класса, расположенных в старых границах Москвы, в августе вырос на 37%
Самая существенная отрицательная динамика цен на жильё за год зафиксирована в августе
Специалисты "Бест-Новострой" установили, что в августе стоимость квадратного метра жилья и апартаментов в Москве снизилась на 2%, средний бюджет покупки - на 5%
Dombook создаст онлайн-консультанта по инвестициям в недвижимость
О создании «Кабинета инвестора» на платформе Dombook рассказали Анна Гутник, директор по развитию Dombook, и Ксения Юрьева, основатель компании Development HUB
Рынок новостроек массового сегмента в июле: рост предложения и фиксация цен
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» июле 2021 объем предложения на рынке новостроек комфорт-класса «старой» Москвы увеличился на 13%, а цены на недвижимость выросли всего в пределах 1%
Популярность ипотеки снизилась почти на четверть в июле
Специалисты «Бест-Новострой», используя данные bnMap.pro, пришли к выводу, что после изменения условий программы государственной поддержки ипотеки спрос на жилищные кредиты резко упал во всём столичном регионе
В июле новостройки в Москве подешевели впервые за 12 месяцев
Специалисты «Бест-Новострой» на основании данных bnMap.pro подготовили исследование состояния рынка новостроек Москвы в июле 2021 года. Из него следует, что средняя стоимость лота на экспозиции не выросла впервые с июня 2020 года, и даже снизилась на 4%

Льготная ипотека не изменила расстановку сил в столичном девелопменте
Аналитики bnMAP.pro сопоставили данные о спросе за первое полугодие 2021 года с предыдущими периодами. Три компании не покидали топ-5 самых успешных девелоперов по продажам в Москве с начала 2019 года
В «Бест-Новострой» назвали наиболее востребованную развлекательную инфраструктуру ТЦ
Развлекательная составляющая сегодня является неотъемлемой частью практически любого торгового центра. Возможность получить новые впечатления и просто приятно провести время за интересным делом не только обеспечивает хороший трафик, но и располагает посетителей на покупки
Рынки Краснодара, Тюмени и Ленобласти могут остудить цены на жильё в Москве
Часть инвестиционного спроса может преместиться из Москвы в другие регионы в погоне за доступной ипотекой - под неё попадают лоты в среднем до 3,75 млн рублей. В Москве на сегодняшний день предложения в таком бюджете нет, в других городах - достаточно
Новостройки массового сегмента не «думают» дешеветь
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой»в первом полугодии 2021 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках комфорт-класса, расположенных в границах «старой» Москвы, выросла на 19,2% до 246 420 тыс. рублей
Шестой квартал ЖК «Город на реке Тушино-2018» вышел на финишную прямую
Завершаются работы в шестом квартале ЖК «Город на реке Тушино-2018»: застройщик уже закончил возведение домов и подал документы на получение ЗОС в Комитет государственного строительного надзора города Москвы
В шаговой доступности от парков Москвы строится жилье преимущественно бизнес-класса
На территориях внутри МКАД в шаговой доступности от парка, чтобы по прямой было не более 300 метров и не приходилось пересекать больше одной улицы, строятся в основном проекты бизнес-класса или выше – к такому заключению пришли специалисты компании «Бест-Новострой»
Только 15 московских новостроек находятся в пешей доступности от пляжа
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», используя данные bnMap.pro, назвали проекты, расположенные в непосредственной близости от популярных мест отдыха и пляжей Москвы, где официально разрешено купание
Настал лучший момент для инвестиций в ЖК «Город на реке Тушино-2018»
Июнь - фактически последняя возможность купить квартиру в этом проекте в ипотеку со ставкой 6,5% годовых. Под новые условия программы, действующие с 1 июля, квартиры в ЖК не попадают
В России создадут цифровую экосистему недвижимости
Онлайн-сервис по подбору и продаже первичной недвижимости в России – проект Dombook (от резидента Сколково «АйтиЛаб) – начинает работу в Тюмени.
В четырёх районах Москвы невозможно купить квартиру – bnMap.pro
Спровоцировавшая ажиотажный спрос на новостройки льготная ипотека привела к практически полному исчерпанию квартир и апартаментов в некоторых районах Москвы
Предложение новостроек комфорт-класса выросло впервые за 2021 год
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир комфорт-класса в новостройках «старой» Москвы впервые в 2021 году вырос по итогам мая
В «БЕСТ-Новострой» назвали топ-5 объектов-магнитов для привлечения трафика в ТЦ
Немаловажную роль в успешности любого ТЦ играет не только сбалансированный tenant-mix, нестандартный маркетинг и грамотная работа УК по управлению арендными отношениями, но и наличие рядом «объектов-магнитов», которые могут помочь привлечь покупательский трафик