Культура с доставкой на дом: новостройки с музеями, кинотеатрами и арт-объектами

В пандемию многие из нас ощутили тоску по культурным событиям. Сейчас, когда музеи снова закрыты, а посещение театров и кино ограничено, в выигрыше оказываются новоселы, которые живут в ЖК с собственной развлекательной инфраструктурой. Специалисты «БЕСТ-Новострой» проанализировали, как застройщики используют культурную составляющую при реализации жилых комплексов

Идея привлекать покупателя квартир «культурной концепцией» родилась не просто так. Сейчас, по данным bnMAP.pro, в старой и Новой Москве продаются квартиры и апартаменты в 990 проектах! Растущая из года в год конкуренция на рынке новостроек стимулируют девелоперов не только работать над повышением качества продукта, но и использовать все больше дополнительных маркетинговых инструментов для того, чтобы выгодно выделить свой проект и привлечь покупателя. Специалисты «БЕСТ-Новострой» проанализировали, как сегодня застройщики используют культурную составляющую в маркетинге и концепции своих проектов и выделили наиболее яркие примеры. 

Культурная «оболочка» 

В большинстве случаев девелоперы стремятся показать связь с культурой в нейминге и позиционировании проекта на рынке. Например, для того, чтобы подчеркнуть уникальность его архитектурной или тематической концепции: этот прием применили в таких проектах, как ART Residence и Russian Design District. Либо показать его близость к знаковым культурным объектами – музеям, галереям, театрам: например, Barkli Gallery (по соседству с Третьяковской галереей) или ЖК «Царская площадь» (рядом с Царским павильоном, построенным к Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 г.), ЖК «Современник» на Чистых прудах (отсылка к знаменитому театру). 

Да и в целом «культурный» нейминг является красивой историей, которая помогает более выгодно и интересно преподносить проект потенциальному покупателю. Например, в ЖК Discovery каждый из корпусов назван в честь известнейших писателей-фантастов (Азимов, Беляев, Жюль Верн, Кир Булычев), что, по мысли авторов проекта, должно ассоциировать новостройку с современным и технологичным жильем будущего. 

Некоторые девелоперы не ограничиваются только неймингом, а реализуют культурную составляющую еще и в дизайне. Например, в виде тематических изображений на фасадах новостроек, а также в общественных пространствах внутри дома. Этот прием – создание мурала «Соседи» – использован в ЖК «Кварталы 21/19». Подобные решения в некоторых случаях имеют и социальную ориентацию. Наиболее яркий пример – жилые дома в Химках, где застройщик в рамках проекта «Забота об общих жилых пространствах и противодействие вандализму» на фасадах домов разместил граффити диких животных.

А в проектах высокого ценового класса в лобби и холлах могут размещается картины и скульптуры перспективных или уже известных деятелей искусства, превращая таким образом и сам дом в объект культуры. 

ART-объекты 

Другой, более символичный, способ реализации культурной составляющей в маркетинге жилых комплексов заключается в создании оригинальных art-объектов и тематических пространств. Чаще всего девелоперы используют подобные объекты в благоустройстве придомовых территорий и общественных зон. Один из наиболее ярких примеров – голова «статуи свободы» на территории апарт-квартала Tribeca Apartments, которая стала визитной карточкой проекта и местной достопримечательностью. Официально скульптура носит название «Растроганная мать». 

Зрелища на дому 

Собственный домашний кинозал раньше был атрибутом исключительно люксового и премиального жилья. Однако теперь wi-fi-кинотеатр можно найти и в ЖК комфорт- и бизнес-класса. Так, в ЖК «Крылатский» планируют создать уличный кинотеатр для всех жильцов комплекса, помимо этого на эксплуатируемой кровле может появиться фотостудия и амфитеатр со сценой для опен-эйров. В ЖК «Лица» на Ходынке во внутреннем дворе установлена светодиодная панель, и жители могут смотреть фильмы с трансляцией звука через наушники.

Музей «во дворе» 

Некоторые застройщики идут еще дальше и создают на территории своих ЖК обширную культурную инфраструктуру: музеи, галереи, театральные студии. Наиболее известный пример – ЖК «ЗИЛАРТ», на территории которого в ближайшие года планируется построить и открыть новый филиал музея «Эрмитаж». 

В некоторых случаях, появление подобных объектов обусловлено необходимостью сохранения уже существующего культурного наследия. Например, при редевелопменте и строительстве ЖК на бывших фабричных территориях, где есть здания, являющиеся памятниками архитектуры или имеющие историческую ценность. Если подобные строения нельзя адаптировать под жилье или торгово-офисное помещение, девелоперы после реставрации открывают в них музеи, которые становятся изюминкой проекта и центром притяжения для всего района. К примеру, подобным путем пошел и застройщик МФК «Пресня Сити». MR Group сохранила основное здание Хлебозавода им. Зотова, где в дальнейшем будет открыт музей, в котором планируется разместить коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Сегодня на рынке есть и такие проекты, где культурная составляющая не ограничивается отдельными элементами, а является основной концепцией и философией проекта. В частности, культурно-образовательный жилой кластер Russian Design District (RDD) в Новой Москве, строится по принципу дизайн-квартала, которые сегодня уже представлены в некоторых крупных мегаполисах мира. Впервые в российском девелопменте каждая из 9 жилых башен будущего кластера получила своего звездного архитектора: Владимир Машков, Валерий Гергиев, Владимир Пирожков, Ирина-Винер Усманова, Вика Газинская, Игорь Чапурин – все эти звезды мировой величины приложили руку к созданию архитектурного проекта в RDD. Каждый покупатель сможет выбрать квартиру в одной из авторских башен, обладающих своей уникальной философией, идеологией, концепцией. 

Russian Design District – это не только уникальное жилое пространство, в кластере будет создана мощная спортивная и культурно-образовательная инфраструктура для развития всесторонней личности.

Так, на территории появятся детский сад, городская школа, Школа дизайна и технологий Design and Technology Art School (DATA), в составе которой планируется открытие различных образовательных направлений – живопись, дизайн искусственного интеллекта, коммуникационный дизайн, game-дизайн и другие. Также в кластере откроется Академия моды Валентина Юдашкина, различные лектории, творческие студии и мастерские. В спортивное ядро войдут Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Академия единоборств Fight Nights под руководством Камила Гаджиева, Школа йоги и здорового питания, Школа танцев. Культурная часть будет состоять из Галереи современного искусства и Арт-пространства под открытым небом.

«Думаю многие жители новостроек с развитой внутренней спортивной, культурной и развлекательной инфраструктурой смогли в этом году полноценно оценить преимущества данных проектов, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». – В условиях ограничительных мер в связи с пандемией, посещение общественных культурных мест в городе становится более проблематичным, а в некоторых случаях и невозможным. Поэтому в более выигрышной ситуации находятся те, у кого подобные объекты есть буквально во дворе. А учитывая сохраняющийся тренд на удаленную работу, а также «иммунитет» от посещения многолюдных общественных мест, спрос на проекты с развитой культурной составляющей, как и их количество, в перспективе будет только расти».

Другие публикации

Настал лучший момент для инвестиций в ЖК «Город на реке Тушино-2018»
Июнь - фактически последняя возможность купить квартиру в этом проекте в ипотеку со ставкой 6,5% годовых. Под новые условия программы, действующие с 1 июля, квартиры в ЖК не попадают.
В России создадут цифровую экосистему недвижимости
Онлайн-сервис по подбору и продаже первичной недвижимости в России – проект Dombook (от резидента Сколково «АйтиЛаб) – начинает работу в Тюмени.
В четырёх районах Москвы невозможно купить квартиру – bnMap.pro
Спровоцировавшая ажиотажный спрос на новосройки льготная ипотека привела к практически полному исчерпанию квартир и апартаментов в некоторых районах Москвы.
Предложение новостроек комфорт-класса выросло впервые за 2021 год
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой»объем предложения квартир комфорт-класса в новостройках «старой» Москвы впервые в 2021 году вырос по итогам мая.
В «БЕСТ-Новострой» назвали топ-5 объектов-магнитов для привлечения трафика в ТЦ
Немаловажную роль в успешности любого ТЦ играет не только сбалансированный tenant-mix, нестандартный маркетинг и грамотная работа УК по управлению арендными отношениями, но и наличие рядом «объектов-магнитов», которые могут помочь привлечь покупательский трафик.
Новостройки с причалами: где в столице искать ЖК любителям водных прогулок
В ближайшие несколько лет столичные власти планируют запустить регулярные речные маршруты водного пассажирского транспорта. Впрочем, и сегодня в Москве уже активно развиты сезонные туристические маршруты, которые пользуются большой популярностью у жителей и гостей города.
Поселиться в пешей доступности от «Сити» можно за 10 млн рублей
Средняя стоимость квартир в новостройках, расположенных в радиусе 1,5 км от границ ММДЦ «Москва-Сити», составляет 113 млн рублей. Однако абсолютный минимум находится на отметке 9,5 млн рублей – такова цена студии в ЖК «Level Причальный». Аналогичная стоимость у самых доступных квартир на вторичном рынке.


Москвичи против отделки «под ключ»
Московское дизайн-бюро «Идея Плюс» и агентство недвижимости «БЕСТ-Новострой» провели опрос москвичей в возрасте от 20 до 65 лет с целью выяснить отношение потенциальных покупателей жилья к ремонту. Готовая отделка от застройщика оказалась очень непопулярна.

Инициативы, которые «ждет» отрасль от послания Президента
Специалисты компании «БЕСТ-Новострой» выделили пять инициатив, в которых нуждается сегодня строительная отрасль, и которые в том числе могут быть озвучены Президентом в ходе обращения к Федеральному собранию.
Открытие инновационной школы в Левобережном стимулирует интерес покупателей новостроек
Завершается строительство инновационной школы на 1900 учеников в районе Левобережный города Москвы. Благодаря этому новоселы сразу нескольких строящихся в шаговой доступности ЖК смогут отдать своих детей на обучение уже в сентябре этого года.
Новостройки с космическим ростом цен
Специалисты «Бест-Новострой» на основе данных bnMap.pro выявили топ-10 новостроек столичного региона с максимальным приростом цен с момента старта до 12 апреля 2021 года.
Объем предложения на рынке новостроек массового сегмента достиг 6-летнего минимума
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир в новостройках массового сегмента в «старой» Москве по итогам марта 2021 года достиг минимальных значений со 2 квартала 2015 года.
«Башня Федерация» вернула статус обладателя самого дорогого лота Москвы
Пентхаус площадью почти 500 кв. м в доме Carre Blanc, который до недавнего времени продавался за 2,8 млрд рублей и считался самым дорогим апартаментом российской столицы, снят с экспозиции.
Микрорайоном-бестселлером Москвы и области стал ЖК «Город на реке Тушино-2018»
Эксперты «Бест Новострой» назвали масштабные (более 3 тысяч квартир) жилые комплексы столичного региона, где остались нераспроданными менее 5% лотов.
В Санкт-Петербурге кратно выросла доля региональных покупателей новостроек
Если в 2019 году в северной столице приезжие поглощали от 18 до 30% предложения первичного рынка жилья, то в 2020 году этот показатель составлял от 30 до 45%. В отдельных проектах доля региональных покупателей достигала 55%.
Доступные квартиры оказались популярнее дешёвой ипотеки
Ключевые показатели первичного рынка недвижимости в столичном регионе, зафиксированные в 2020 году, являются рекордными только по отношению к 2019 году. Аналитики «Бест-Новострой» установили: в 2018-м в Московской агломерации было продано почти на 6 тысяч больше квартир и апартаментов, чем в 2020-м.
Все апартаменты «Москва-Сити» могут быть распроданы до конца года
При сохранении темпов продаж 2020 года всё предложение готовых апартаментов на первичном рынке в небоскрёбах ММДЦ «Москва-Сити» будет исчерпано – к такому выводу пришли аналитики «Бест-Новострой», используя данные партнёров bnMap.pro и ЗАО «Башня Федерация».
Московские девелоперы отказываются от панельного домостроения
Специалисты «Бест-Новострой» на основе данных IT-платформы bnMap.pro сопоставили информацию о конструктивных типах новостроек за последние пять лет. Согласно исследованию, в старых границах Москвы доля панельных корпусов с 2016 года сократилась в два с лишним раза, в Новой Москве панельные дома исчезли полностью.
Годовщина пандемии: как за это время изменился рынок новостроек
Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» проанализировали, как изменилась ситуация на рынке новостроек за последний год с начала пандемии коронавируса, подвели основные итоги и выделили ключевые тренды и нововведения, которые появились за это время.
Парк, паркинг, большие окна и семь комнат: чем порадовать женщину на 8 марта
Как выглядит идеальная квартира в женском представлении – таким вопросом задались специалисты «Бест-Новострой» в преддверии Международного женского дня. О своих предпочтениях высказались топ-менеджеры компании из числа прекрасной половины – женищины, знающие о жилье буквально всё.