Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек. По итогам месяца комфорт-класс продемонстрировал положительную динамику по все показателям. Средний бюджет впервые превысил отметку в 20,0 млн руб., этот показатель по сравнению с октябрем вырос на 5%, средняя цена 1 кв.м увеличилась на 7%, до 407,8 тыс. рублей, а объем предложения – на 8% до 638 тыс. кв.м. В других сегментах динамика разнонаправленная.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В новостройках комфорт-класса в старых границах Москвы объем предложения в ноябре вырос на 5% и составил 12,6 тыс. лотов. По площади объем предложения вырос на 8% и составил 638 тыс. кв.м Тем не менее, в годовом выражении эти показатели имеют отрицательное значение, по сравнению с ноябрем 2024 года снижение объема предложения составило 38% по количеству лотов, по площади – 30%. Средняя площадь лотов выросла как за месяц (+3%), так и за год (+12%), что обусловлено изменением структуры предложения(вымывание), а также ограничением минимальной площади лота.
В бизнес-классе объем предложения сокращается. За месяц коррекция незначительная - -1% до 19,9 тыс. шт. Изменений по площади не выявлено, как и в октябре, объем предложения составляет 1 241 тыс. кв.м. В сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 3% по количеству лотов и на 4% - по площади.
В премиум классе за месяц изменения незначительные. Объем предположения вырос на 2% по сравнению с октябрем по количеству лотов в продаже и составил 2 тыс. штук, по площади – небольшое снижение, -1% до 230,5 тыс. кв. м. Но в годовом выражении этот сегмент растет практически по всем показателям. На 11% увеличилось количество лотов на экспозиции, площадь - на 10%. Единственный показатель со знаком минус – средняя площадь лота в продаже. Снижение за год - 1%, за месяц – 3% до 114,6 кв.м.
В элитном классе по итогам ноября отмечается снижение предложения – на 7% до 1,4 тыс. лотов по количеству и 206,4 тыс. кв.м по площади. Но по сравнению с ноябрем прошлого года отмечается значительный рост, +47% по количеству лотов и +39% по площади.
ЦЕНЫ
Ценовые показатели в комфорт классе также со знаком плюс. Стоимость 1 кв. метра за месяц увеличилась незначительно, на 1% до 407,8 тыс. руб, но за год рост заметный – на 19%, в то время как средний бюджет показал рекордное значение – 20,6 млн рублей. Рост по сравнению с октябрем - +5%, с ноябрем 2024 года – 34%.
В бизнес-классе отмечается существенный рост ценовых показателей за год, с ноября 2024 года цена кв.м прибавила 16% до 587,8 тыс. рублей, стоимость лота выросла на 14% до 36,7 млн руб. По сравнению с октябрем цена кв. м в этом сегменте осталась без изменений, а бюджет увеличился на 2%.
В премиум-классе впервые с июня 2025 года наблюдается снижение ценовых показателей, но они выше, чем в аналогичный период прошлого года. Квадратный метр потерял 5% и составил 1 131,4 рублей (+3% по сравнению с ноябрем 2024 года), средняя стоимость лота снизилась на 7% и составила 128,6 млн рублей (+2% по сравнению с ноябрем 2024 года).
Элитный класс растет по всем ценовым показателям. По сравнению с октябрем на2% выросла стоимость 1 кв.м до 2 739,6 млн руб, за год этот показатель увеличился на 6%. Средняя стоимость также увеличилась на 2% за месяц до 396,2 млн рублей, за год рост составил 1%. Стоит отметить, что показатели в данном сегменте очень чувствительны к структуре предложения и имеют большую волатильность.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В новостройках комфорт-класса в старых границах Москвы объем предложения в ноябре вырос на 5% и составил 12,6 тыс. лотов. По площади объем предложения вырос на 8% и составил 638 тыс. кв.м Тем не менее, в годовом выражении эти показатели имеют отрицательное значение, по сравнению с ноябрем 2024 года снижение объема предложения составило 38% по количеству лотов, по площади – 30%. Средняя площадь лотов выросла как за месяц (+3%), так и за год (+12%), что обусловлено изменением структуры предложения(вымывание), а также ограничением минимальной площади лота.
В бизнес-классе объем предложения сокращается. За месяц коррекция незначительная - -1% до 19,9 тыс. шт. Изменений по площади не выявлено, как и в октябре, объем предложения составляет 1 241 тыс. кв.м. В сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 3% по количеству лотов и на 4% - по площади.
В премиум классе за месяц изменения незначительные. Объем предположения вырос на 2% по сравнению с октябрем по количеству лотов в продаже и составил 2 тыс. штук, по площади – небольшое снижение, -1% до 230,5 тыс. кв. м. Но в годовом выражении этот сегмент растет практически по всем показателям. На 11% увеличилось количество лотов на экспозиции, площадь - на 10%. Единственный показатель со знаком минус – средняя площадь лота в продаже. Снижение за год - 1%, за месяц – 3% до 114,6 кв.м.
В элитном классе по итогам ноября отмечается снижение предложения – на 7% до 1,4 тыс. лотов по количеству и 206,4 тыс. кв.м по площади. Но по сравнению с ноябрем прошлого года отмечается значительный рост, +47% по количеству лотов и +39% по площади.
ЦЕНЫ
Ценовые показатели в комфорт классе также со знаком плюс. Стоимость 1 кв. метра за месяц увеличилась незначительно, на 1% до 407,8 тыс. руб, но за год рост заметный – на 19%, в то время как средний бюджет показал рекордное значение – 20,6 млн рублей. Рост по сравнению с октябрем - +5%, с ноябрем 2024 года – 34%.
В бизнес-классе отмечается существенный рост ценовых показателей за год, с ноября 2024 года цена кв.м прибавила 16% до 587,8 тыс. рублей, стоимость лота выросла на 14% до 36,7 млн руб. По сравнению с октябрем цена кв. м в этом сегменте осталась без изменений, а бюджет увеличился на 2%.
В премиум-классе впервые с июня 2025 года наблюдается снижение ценовых показателей, но они выше, чем в аналогичный период прошлого года. Квадратный метр потерял 5% и составил 1 131,4 рублей (+3% по сравнению с ноябрем 2024 года), средняя стоимость лота снизилась на 7% и составила 128,6 млн рублей (+2% по сравнению с ноябрем 2024 года).
Элитный класс растет по всем ценовым показателям. По сравнению с октябрем на2% выросла стоимость 1 кв.м до 2 739,6 млн руб, за год этот показатель увеличился на 6%. Средняя стоимость также увеличилась на 2% за месяц до 396,2 млн рублей, за год рост составил 1%. Стоит отметить, что показатели в данном сегменте очень чувствительны к структуре предложения и имеют большую волатильность.