Топовые блогеры могут заработать на одну-две квартиры в Москве за месяц

По данным аналитиков IT-системы bnMap.pro средняя стоимость квартиры самого доступного класса, «эконом», составляет в старых границах Москвы немногим более 7,5 млн рублей, тогда как годовые доходы первых звёзд YouTube и Instagram доходят до 170-180 млн рублей (14-15 млн в месяц). Специалисты компании «Бест-Новострой» выяснили, что представляет собой целевая аудитория под названием «блогеры» для рынка недвижимости.

Как в YouTube, так и в Instagram первая десятка самых раскрученных аккаунтов приносит своим владельцам от 30 млн рублей в год – двадцати блогерам рунета понадобится не больше трёх месяцев, чтобы купить квартиру в Москве, а некоторым будет достаточно даже двух недель. TikTok, несмотря на стремительный рост популярности, в России пока растит блогеров гораздо скромнее – здесь большим успехом считается доход 1,5-10 млн рублей в год, что всё равно сопоставимо с зарплатами квалифицированных специалистов престижных профессий. Среди топовых тиктокеров с годовым доходом от 1 млн $ пока нет ни одного россиянина.

«На сегодняшний день блогеры – едва ли не единственная аудитория, которая приходит на ум, когда пытаешься вспомнить, кто может за короткий срок от полугода до года без ипотеки накопить на среднюю столичную квартиру, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». – Они могут, но не торопятся это делать».

Портрет блогера как покупателя недвижимости ближе всего к звёздам шоу-бизнеса, но имеет ещё более специфические, иррациональные черты. Во-первых, блогеры – это квинтэссенция поколения Z, даже если их возраст ему не соответствует. Это прообраз молодёжи, не стремящейся ни к личному имуществу, ни к пассивному доходу. Во-вторых, только звёзды YouTube и TikTok – «доморощенные», обязанные успехом именно своим первым проектам, а топовые аккаунты Instagram ведут в основном селебрити, которые были известны, успешны и обеспечены всем необходимым ещё до появления этого приложения, и жильё у них появилось намного раньше, чем известность в качестве блогера. В-третьих, их приоритет для инвестиций – это их же работа, они стараются много вкладывать в создание нового контента, получать много эмоций и опыта, и не скупятся на это. Наконец, в большинстве случаев над известным аккаунтом трудится большая команда высокооплачиваемых специалистов: агенты, продюсеры, иногда – целая съёмочная площадка, как на телевидении, и доходы от рекламы или донаты идут не в один карман, а распределяются на целый штат сотрудников.

«Так что статистика дохода и гонорар ведущего – совсем не одно и то же, – подытоживает Ирина Доброхотова. – В общем, блоги – настоящая американская мечта XXI века: здесь есть единицы тех, кто может позволить себе буквально всё, и мог это практически сразу, и миллионы старателей, которым их золотой слиток так никогда и не попадётся».

При этом по мнению Ирины Доброхотовой причины редкого появления блогеров в офисах продаж застройщиков не только в слабом спросе, но и в недостаточно разнообразном предложении. Так, основными критериями при выборе жилья блогеры назвали бы современность, неординарность и комфорт как квартиры, так и дома, жилого комплекса, всей локации в целом. В то же время транспортная доступность, статус и возможность регистрации их не волнуют – не так важно, квартира в центре Москвы или апартаменты в Санкт-Петербурге, когда для работы нужны только помещение и видеокамера.

«Пока среди наших клиентов профессиональный блогер был лишь однажды, – вспоминает Ирина Доброхотова, – он выбрал для проживания ЖК «Маяк». Это не Москва, Химки, зато там 40-этажная башня с панорамным рестораном, собственная набережная, превосходный вид на канал имени Москвы и крупнейший парк города сразу за дверью. Этот выбор отлично иллюстрирует потребности молодой прогрессивной аудитории – таких проектов мало. Из того, что с видом на воду, позже появился ЖК «Город на реке Тушино-2018», сейчас есть и City Bay на Волоколамском шоссе, и Aquatoria на Ленинградском, есть и новостройки в районе ЗиЛа, но они уже дороже. Технологии умного дома, красивый вид, изюминка планировки (терраса, антресоль или камин), по-настоящему эксклюзивный дизайн в стиле Хундертвассера – вот что может «зацепить» блогеров. Излишняя помпезность и откровенная переоценённость, скорее всего, их отпугнёт. Думаю, для них, как и для любых творческих людей, выбор жилья больше эмоциональный, чем рациональный. Они могут купить только то, что им действительно понравилось; если это непомерно дорого, они будут готовы это арендовать, но покупать произвольную квартиру просто потому, что могут её себе позволить, они не будут. Чтобы угодить таким клиентам нужно очень разнообразить предложение, иметь проактивный взгляд на жизнь и своевременно считывать тренды».

Несмотря на то, что на основных площаках – YouTube и Instagram – монетизация начинается от тысячи подписчиков, рублёвыми (изредка - долларовыми) миллионерами становятся только макро- и мегаинфлюэнсеры (те, у кого от 100 тыс. и от 1 млн подписчиков соответственно). Аудиторию более 100 тысяч имеет менее 5% мировых Instagram-аккаунтов и менее 0,5% YouTube-каналов. Миллионы подписчиков – менее 0,2% и 0,05% соответственно. При этом Instagram-инфлюэнсеров с аудиторией от 20 тысяч в России по различным оценкам от 11 до 13 млн человек. Ещё 10-20% от этого числа – это специалисты смежных отраслей, в основном менеджеры по монетизации и продвижению аккаунта, имеющие схожий со своими клиентами уровень дохода. И те, и другие не богачи, но большинство из них абсолютно платёжеспособны. При условии, что их обеспечивают не только их посты и видео, а есть и ещё какой-то источник заработка, они могут оформить ипотеку исходя из подтверждённого дохода, но гасить её намного быстрее (в среднем за 3-5 лет) за счёт поступлений от ведения канала или аккаунта.


Другие публикации

Безопасная новостройка глазами покупателя
Специалисты компании «БЕСТ-Новострой» провели открытый опрос среди более полутора тысяч человек на тему безопасности новостроек
В "Бест-Новострой" назвали микрорайоны с самой низкой плотностью застройки
Из десяти крупнейших проектов комплексного освоения территории (КОТ) в Москве только три имеют плотность менее 25 тысяч квадратных метров на гектар
Доступное жилье продолжает расти в цене
По подсчетам специалистов «БЕСТ-Новострой» средняя стоимость предложения в новостройках комфорт-класса, расположенных в старых границах Москвы, в сентябре увеличилась на 2%
Новостройки Санкт-Петербурга установили ценовой рекорд
Стоимость квадратного метра жилья в северной столице в сентябре 2021 года выросла на 2% к августу и достигла 200,2 тысяч рублей, впервые в истории преодолев 200-тысячный рубеж
Новостройки столицы в сентябре вновь подорожали
Система мониторинга и анализа рынка новостроек bnMap.pro зафиксировала рост и средней цены квадратного метра, и среднего бюджета покупки на первичном рынке жилья Москвы в сентябре
ВТБ стал банком-партнером СЗ «Стадион «Спартак» в его крупнейшем девелоперском проекте
Банк ВТБ и девелоперская компания СЗ «Стадион «Спартак» заключили соглашение о проектном финансировании строительства жилья в рамках освоения территории в районе Покровское-Стрешнево
Ипотека на «европейских» условиях: топ предложений с наименьшими ставками
Специалисты «БЕСТ-Новострой» изучили действующие на столичном рынке новостроек программы ипотеки и выделили топ наиболее выгодных предложений с наименьшими ставками
Гид для инвестора: округа Москвы с наибольшим числом новостроек
На сегодняшний день на рынке новостроек «старой» Москвы, по данным bnMAP.pro, экспонируется 316 проектов с квартирами и апартаментами. Как правило, именно покупка квартиры на «нулевой» стадии строительства является наиболее выгодной с экономической точки зрения
Спрос на жильё в столице вернулся на уровень 2019 года
В июле в Москве заключено 3,6 тыс. ДДУ, из августовских сделок регистрацию прошли 2,1 тыс., хотя по прогнозам системы мониторинга и анализа рынка новостроек bnMap.pro, их реальное количество может превысить 4 тыс.
ГК «Серконс»: «Тема сертификации в стройотрасли практически не освещается»
В целях усиления информационной поддержки такой проблемы, как сертификация продуктов и работ в стройотрасли, компания Sercons совместно с РГУД и Dombook учредили конкурс для журналистов Sercons Good Innovation
Покупателям новостроек массового сегмента расширили ассортимент
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир в новостройках комфорт-класса, расположенных в старых границах Москвы, в августе вырос на 37%
Самая существенная отрицательная динамика цен на жильё за год зафиксирована в августе
Специалисты "Бест-Новострой" установили, что в августе стоимость квадратного метра жилья и апартаментов в Москве снизилась на 2%, средний бюджет покупки - на 5%
Dombook создаст онлайн-консультанта по инвестициям в недвижимость
О создании «Кабинета инвестора» на платформе Dombook рассказали Анна Гутник, директор по развитию Dombook, и Ксения Юрьева, основатель компании Development HUB
Рынок новостроек массового сегмента в июле: рост предложения и фиксация цен
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» июле 2021 объем предложения на рынке новостроек комфорт-класса «старой» Москвы увеличился на 13%, а цены на недвижимость выросли всего в пределах 1%
Популярность ипотеки снизилась почти на четверть в июле
Специалисты «Бест-Новострой», используя данные bnMap.pro, пришли к выводу, что после изменения условий программы государственной поддержки ипотеки спрос на жилищные кредиты резко упал во всём столичном регионе
В июле новостройки в Москве подешевели впервые за 12 месяцев
Специалисты «Бест-Новострой» на основании данных bnMap.pro подготовили исследование состояния рынка новостроек Москвы в июле 2021 года. Из него следует, что средняя стоимость лота на экспозиции не выросла впервые с июня 2020 года, и даже снизилась на 4%

Льготная ипотека не изменила расстановку сил в столичном девелопменте
Аналитики bnMAP.pro сопоставили данные о спросе за первое полугодие 2021 года с предыдущими периодами. Три компании не покидали топ-5 самых успешных девелоперов по продажам в Москве с начала 2019 года
В «Бест-Новострой» назвали наиболее востребованную развлекательную инфраструктуру ТЦ
Развлекательная составляющая сегодня является неотъемлемой частью практически любого торгового центра. Возможность получить новые впечатления и просто приятно провести время за интересным делом не только обеспечивает хороший трафик, но и располагает посетителей на покупки
Рынки Краснодара, Тюмени и Ленобласти могут остудить цены на жильё в Москве
Часть инвестиционного спроса может преместиться из Москвы в другие регионы в погоне за доступной ипотекой - под неё попадают лоты в среднем до 3,75 млн рублей. В Москве на сегодняшний день предложения в таком бюджете нет, в других городах - достаточно
Новостройки массового сегмента не «думают» дешеветь
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой»в первом полугодии 2021 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках комфорт-класса, расположенных в границах «старой» Москвы, выросла на 19,2% до 246 420 тыс. рублей