Топовые блогеры могут заработать на одну-две квартиры в Москве за месяц

По данным аналитиков IT-системы bnMap.pro средняя стоимость квартиры самого доступного класса, «эконом», составляет в старых границах Москвы немногим более 7,5 млн рублей, тогда как годовые доходы первых звёзд YouTube и Instagram доходят до 170-180 млн рублей (14-15 млн в месяц). Специалисты компании «Бест-Новострой» выяснили, что представляет собой целевая аудитория под названием «блогеры» для рынка недвижимости.

Как в YouTube, так и в Instagram первая десятка самых раскрученных аккаунтов приносит своим владельцам от 30 млн рублей в год – двадцати блогерам рунета понадобится не больше трёх месяцев, чтобы купить квартиру в Москве, а некоторым будет достаточно даже двух недель. TikTok, несмотря на стремительный рост популярности, в России пока растит блогеров гораздо скромнее – здесь большим успехом считается доход 1,5-10 млн рублей в год, что всё равно сопоставимо с зарплатами квалифицированных специалистов престижных профессий. Среди топовых тиктокеров с годовым доходом от 1 млн $ пока нет ни одного россиянина.

«На сегодняшний день блогеры – едва ли не единственная аудитория, которая приходит на ум, когда пытаешься вспомнить, кто может за короткий срок от полугода до года без ипотеки накопить на среднюю столичную квартиру, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». – Они могут, но не торопятся это делать».

Портрет блогера как покупателя недвижимости ближе всего к звёздам шоу-бизнеса, но имеет ещё более специфические, иррациональные черты. Во-первых, блогеры – это квинтэссенция поколения Z, даже если их возраст ему не соответствует. Это прообраз молодёжи, не стремящейся ни к личному имуществу, ни к пассивному доходу. Во-вторых, только звёзды YouTube и TikTok – «доморощенные», обязанные успехом именно своим первым проектам, а топовые аккаунты Instagram ведут в основном селебрити, которые были известны, успешны и обеспечены всем необходимым ещё до появления этого приложения, и жильё у них появилось намного раньше, чем известность в качестве блогера. В-третьих, их приоритет для инвестиций – это их же работа, они стараются много вкладывать в создание нового контента, получать много эмоций и опыта, и не скупятся на это. Наконец, в большинстве случаев над известным аккаунтом трудится большая команда высокооплачиваемых специалистов: агенты, продюсеры, иногда – целая съёмочная площадка, как на телевидении, и доходы от рекламы или донаты идут не в один карман, а распределяются на целый штат сотрудников.

«Так что статистика дохода и гонорар ведущего – совсем не одно и то же, – подытоживает Ирина Доброхотова. – В общем, блоги – настоящая американская мечта XXI века: здесь есть единицы тех, кто может позволить себе буквально всё, и мог это практически сразу, и миллионы старателей, которым их золотой слиток так никогда и не попадётся».

При этом по мнению Ирины Доброхотовой причины редкого появления блогеров в офисах продаж застройщиков не только в слабом спросе, но и в недостаточно разнообразном предложении. Так, основными критериями при выборе жилья блогеры назвали бы современность, неординарность и комфорт как квартиры, так и дома, жилого комплекса, всей локации в целом. В то же время транспортная доступность, статус и возможность регистрации их не волнуют – не так важно, квартира в центре Москвы или апартаменты в Санкт-Петербурге, когда для работы нужны только помещение и видеокамера.

«Пока среди наших клиентов профессиональный блогер был лишь однажды, – вспоминает Ирина Доброхотова, – он выбрал для проживания ЖК «Маяк». Это не Москва, Химки, зато там 40-этажная башня с панорамным рестораном, собственная набережная, превосходный вид на канал имени Москвы и крупнейший парк города сразу за дверью. Этот выбор отлично иллюстрирует потребности молодой прогрессивной аудитории – таких проектов мало. Из того, что с видом на воду, позже появился ЖК «Город на реке Тушино-2018», сейчас есть и City Bay на Волоколамском шоссе, и Aquatoria на Ленинградском, есть и новостройки в районе ЗиЛа, но они уже дороже. Технологии умного дома, красивый вид, изюминка планировки (терраса, антресоль или камин), по-настоящему эксклюзивный дизайн в стиле Хундертвассера – вот что может «зацепить» блогеров. Излишняя помпезность и откровенная переоценённость, скорее всего, их отпугнёт. Думаю, для них, как и для любых творческих людей, выбор жилья больше эмоциональный, чем рациональный. Они могут купить только то, что им действительно понравилось; если это непомерно дорого, они будут готовы это арендовать, но покупать произвольную квартиру просто потому, что могут её себе позволить, они не будут. Чтобы угодить таким клиентам нужно очень разнообразить предложение, иметь проактивный взгляд на жизнь и своевременно считывать тренды».

Несмотря на то, что на основных площаках – YouTube и Instagram – монетизация начинается от тысячи подписчиков, рублёвыми (изредка - долларовыми) миллионерами становятся только макро- и мегаинфлюэнсеры (те, у кого от 100 тыс. и от 1 млн подписчиков соответственно). Аудиторию более 100 тысяч имеет менее 5% мировых Instagram-аккаунтов и менее 0,5% YouTube-каналов. Миллионы подписчиков – менее 0,2% и 0,05% соответственно. При этом Instagram-инфлюэнсеров с аудиторией от 20 тысяч в России по различным оценкам от 11 до 13 млн человек. Ещё 10-20% от этого числа – это специалисты смежных отраслей, в основном менеджеры по монетизации и продвижению аккаунта, имеющие схожий со своими клиентами уровень дохода. И те, и другие не богачи, но большинство из них абсолютно платёжеспособны. При условии, что их обеспечивают не только их посты и видео, а есть и ещё какой-то источник заработка, они могут оформить ипотеку исходя из подтверждённого дохода, но гасить её намного быстрее (в среднем за 3-5 лет) за счёт поступлений от ведения канала или аккаунта.


Другие публикации

Новостройки с космическим ростом цен
Специалисты «Бест-Новострой» на основе данных bnMap.pro выявили топ-10 новостроек столичного региона с максимальным приростом цен с момента старта до 12 апреля 2021 года.
Объем предложения на рынке новостроек массового сегмента достиг 6-летнего минимума
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир в новостройках массового сегмента в «старой» Москве по итогам марта 2021 года достиг минимальных значений со 2 квартала 2015 года.
«Башня Федерация» вернула статус обладателя самого дорогого лота Москвы
Пентхаус площадью почти 500 кв. м в доме Carre Blanc, который до недавнего времени продавался за 2,8 млрд рублей и считался самым дорогим апартаментом российской столицы, снят с экспозиции.
Микрорайоном-бестселлером Москвы и области стал ЖК «Город на реке Тушино-2018»
Эксперты «Бест Новострой» назвали масштабные (более 3 тысяч квартир) жилые комплексы столичного региона, где остались нераспроданными менее 5% лотов.
В Санкт-Петербурге кратно выросла доля региональных покупателей новостроек
Если в 2019 году в северной столице приезжие поглощали от 18 до 30% предложения первичного рынка жилья, то в 2020 году этот показатель составлял от 30 до 45%. В отдельных проектах доля региональных покупателей достигала 55%.
Доступные квартиры оказались популярнее дешёвой ипотеки
Ключевые показатели первичного рынка недвижимости в столичном регионе, зафиксированные в 2020 году, являются рекордными только по отношению к 2019 году. Аналитики «Бест-Новострой» установили: в 2018-м в Московской агломерации было продано почти на 6 тысяч больше квартир и апартаментов, чем в 2020-м.
Все апартаменты «Москва-Сити» могут быть распроданы до конца года
При сохранении темпов продаж 2020 года всё предложение готовых апартаментов на первичном рынке в небоскрёбах ММДЦ «Москва-Сити» будет исчерпано – к такому выводу пришли аналитики «Бест-Новострой», используя данные партнёров bnMap.pro и ЗАО «Башня Федерация».
Московские девелоперы отказываются от панельного домостроения
Специалисты «Бест-Новострой» на основе данных IT-платформы bnMap.pro сопоставили информацию о конструктивных типах новостроек за последние пять лет. Согласно исследованию, в старых границах Москвы доля панельных корпусов с 2016 года сократилась в два с лишним раза, в Новой Москве панельные дома исчезли полностью.
Годовщина пандемии: как за это время изменился рынок новостроек
Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» проанализировали, как изменилась ситуация на рынке новостроек за последний год с начала пандемии коронавируса, подвели основные итоги и выделили ключевые тренды и нововведения, которые появились за это время.
Парк, паркинг, большие окна и семь комнат: чем порадовать женщину на 8 марта
Как выглядит идеальная квартира в женском представлении – таким вопросом задались специалисты «Бест-Новострой» в преддверии Международного женского дня. О своих предпочтениях высказались топ-менеджеры компании из числа прекрасной половины – женищины, знающие о жилье буквально всё.
Февраль «разогнал» цены на новостройки массового сегмента
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» в феврале 2021 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках массового сегмента увеличила рост, достигнув нового рекорда за всю историю наблюдений.




ЖК «Город на реке Тушино-2018» обзаведётся торговым центром
Застройщиком объекта выступит девелопер самого ЖК – ООО «Стадион «Спартак», консультантом – компания Jones Lang LaSalle Incorporated (JLL). Было принято решение о строительстве объекта районного значения площадью 17,2 тыс. кв. м.
В 2021 году кардинально изменится транспортная доступность 22 новостроек Москвы
До конца текущего года столичный Стройкомплекс намерен построить 72 километра автодорог и 11 станций метро – это самые масштабные изменения транспортной инфраструктуры Москвы на 10 месяцев вперёд. Специалисты «Бест-Новострой» выяснили, что транспортная доступность 6-7% проектов Москвы существенно изменится после 2021 года. Каких именно — в пресс-релизе.

Новостройки с «инфраструктурой» для мужских хобби
Наличие рядом с домом «инфраструктуры» по интересам покупателя является хоть и не ключевым, но все же одним из факторов, на который они обращают внимание при выборе нового жилья. Накануне Дня защитника Отечества эксперты «БЕСТ-Новострой» рассказали, где в Москве и ближайшем Подмосковье искать новостройки с «инфраструктурой» для популярных мужских хобби.
Популярные квартиры в Санкт-Петербурге за год подорожали на миллион
Сокращение экспозиции наиболее доступного и ликвидного жилья в течение года на фоне роста цен во всех сегментах – такие тенденции выявили на рынке новостроек Санкт-Петербурга аналитики IT-платформы bnMap.pro, изучив данные за полный 2020 год.
Мифы пандемии не подтвердились
30 марта 2021 года Москва отметит символическую годовщину установления режима самоизоляции. Подобные меры город переживал впервые; их влияние на все сферы жизни и отрасли экономики было неизбежным, а на рынок недвижимости особенно заметным. Однако зачастую это влияние оказалось совсем не таким, как пророчили эксперты. 
Цены на доступные новостройки обновили очередной максимум
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», в январе 2021 года средняя цена квадратного метра в новостройках массового сегмента продолжила расти, обновив максимум за всю историю наблюдений.

Частные инвесторы могут сменить акции на недвижимость
Тревожная неопределённость на фондовом рынке, прежде всего, слухи о возможном «пузыре» на рынке ценных бумаг США, могут отпугнуть малоопытных инвесторов, подключившихся к биржевой игре в 2020 году. Наиболее консервативные из них во избежание рисков могут сместить фокус внимания на недвижимость, считают специалисты компании «БЕСТ-Новострой».
Пять самых востребованных опций ЖК комфорт-класса
Эксперты «БЕСТ-Новострой» проанализировали особенности покупательского спроса в сегменте новостроек комфорт-класса и выделили пять ключевых признаков жилых комплексов, которые наиболее важны для покупателей этой недвижимости.

ТОП-5 самых дорогих региональных новостроек
Эксперты «БЕСТ-Новострой» проанализировали предложение в 11 крупных региональных центрах России и выяснили, где строятся самые дорогие новостройки, стоимость которых сопоставима с проектами премиум- и бизнес-класса в Москве.