В мае на рынок новостроек г. Москвы вышло 2 новых жилых комплекса бизнес-класса, в результате объем предложения в данном сегменте увеличился на 5% относительно апреля.
Однако по количеству квартир объем экспозиции в рамках вышедших проектов выглядит намного весомее – почти 500 лотов общей площадью порядка 40 тысяч кв. м, что, по оценкам «БЕСТ-Новострой», является максимальным показателем с начала текущего года. При этом стоит отметить, что по числу проектов, реализуемых на первичном рынке жилья, на долю бизнес-класса приходится 40% всего предложения. Новые объекты премиум-класса в мае 2017 г. на рынок жилья не выходили.
В целом же, на столичном рынке новостроек бизнес- и премиум-класса в настоящее время реализуется 15 379 квартир общей площадью около 1,3 млн кв. м в составе 100 проектов на 204 корпуса в совокупности.
Как и следовало ожидать, прирост объема предложения по стартовым ценам сказался на средней стоимости квадратного метра – в бизнес-классе коррекция составила 2%, а в сегменте «премиум» снижение среднего показателя было незначительным за счет изменения структуры экспозиции. В то же время в ряде уже реализуемых проектов в мае было зафиксировано плановое повышение цен.
Тем не менее покупательская активность на рынке новостроек бизнес- и премиум-класса остается стабильно-умеренной. При этом основной спрос в данном сегменте сосредоточен на 1- и 2-комнатных квартирах - их выбирают соответственно 36% и 37% клиентов, 21% покупателей предпочитают 3-комнатные квартиры и только 5% приобретают квартиры комнатностью 4+. Хотя, по оценкам «БЕСТ-Новострой», подавляющее большинство покупателей квартир в проектах бизнес- и премиум-класса приобретают их для собственного проживания, а доля инвесторов не превышает 10%.
Примечательно, что в этом сегменте, так же как и на первичном рынке массового жилья, по-прежнему актуальными являются привлекательные условия приобретения, в первую очередь это касается денежных скидок и лояльных условий рассрочки без процентов, в том числе на длительный срок.
«Сегодня при выборе квартиры условия приобретения занимают важное место в числе основных факторов, таких, как стоимость и соотношение цена/качество. По нашим оценкам, при сохранении стабильной ценовой ситуации на рынке уровень покупательской активности в новостройках бизнес- и премиум-класса в дальнейшем будет поддерживаться благодаря комфортным условиям приобретения жилья», - считает Виктория Григорьева, генеральный директор и управляющий партнер «Бест-Новострой».