24 апреля состоялась конференция «Московского бизнес-клуба» на тему «Рынок недвижимости: лед тронулся!». Директор IT-платформы bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе выступил с докладом на тему «Построение успешной модели проекта в современных экономических условиях: от задумки до продаж».
– Одна из особенностей рынка недвижимости в настоящее время – застройщики вынуждены работать в высококонкурентной среде. По данным аналитической платформы bnMAP.pro, экспозиция новостроек всех форматов на рынке Москвы в старых и новых границах с конца 1 кв. 2016 года выросла по отношению к концу 1 кв. 2018 года на 25% и составила 3,75 млн кв. м., количество зарегистрированных сделок при этом, выросло на 92% за тот же период.
– Спрос хотя и является рекордным, при этом распределяется между проектами различных девелоперов неравномерно, что вынуждает компании выдвигать новые требования и к самим себе, и к продукту. Высокая конкуренция и борьба за покупателя приводят к поиску нишевых возможностей, новых путей обособления от конкурентов, что возможно только при постоянном мониторинге рынка. Компании активно применяют IT-инновации в построении исследовательской работы, благодаря чему используются такие IT-инструменты, как GetPro, bnMAP.pro, BigData Analysis, CRM и т.д.
– В условиях жесткой конкуренции и необходимости быстро и качественно обрабатывать большие массивы данных существенно возрастает нагрузка на аналитиков. При этом цена ошибки аналитика может вылиться в определенный ущерб:
- при занижении прогнозной цены на 5% – на сумму до 150 млн руб. (расчет произведен по условному жилому корпусу площадью 17 тыс. кв. метров со средневзвешенной ценой 177,3 тыс. руб.);
- если темпы реализации окажутся ниже на 30%, чем прогнозные, – ущерб может вылиться в сумму порядка 60 млн руб. (расчет произведен на основании модели инвестпроекта строительства ЖК площадью около 17 тыс. кв. м);
- если девелопер будет вынужден реализовывать полученный в результате ошибочных рекомендации и расчетов неликвид с дисконтом – ущерб может составить до 300 млн руб. (суммарный дисконт в условном ЖК площадью 17 тыс. кв. м может составить 22% от средней заявленной цены, или 39 тыс. руб. с каждого 1 кв. метра).
– Такие ошибки могут существенно пошатнуть экономику почти любого проекта. Поэтому ответственные компании уже сегодня меняют подход к разработке продукта и анализу рынка. Благодаря внедрению нового подхода – например, используя в работе систему анализа и мониторинга рынка новостроек bnMAP.pro – достигается: 80% экономии времени работы аналитика и маркетолога; до 450 млн руб. бонусных поступлений от каждого корпуса (если учесть, что удалось избежать потерь от занижения цены, неликвидных планировочных решений и неудачной концепции); в среднем порядка 60 млн руб. экономии по каждому корпусу (относительно финансовой модели проекта при корректном прогнозировании темпов продаж).