Школа или парковка? Какую инфраструктуру выбирают покупатели новостроек

80% покупателей квартир в новостройках приобретают это жилье для своей семьи. Таковы данные опроса, проведенного компанией «БЕСТ-Новострой». При этом выбор нового жилья во многом зависит от инфраструктуры микрорайона или квартала. На первом месте всегда идет местоположение новостройки: покупателям квартир крайне важно, чтобы дорога до жилого комплекса была как можно более удобной. Однако затем покупательские предпочтения расходятся.

Так, 62% покупателей квартир интересуются качеством детской инфраструктуры рядом с домом. Большинству важно, чтобы детский сад и школа были «собственными», то есть находились внутри нового микрорайона, а не в ближайшем городе. Чаще всего это требование удовлетворяется, ведь масштабные микрорайоны должны быть обеспечены школами и детскими садами по нормативам. Например, в ЖК «Новые Ватутинки» запланировано строительство 3 детсадов и 2 школ. В «Новом Бутово» также будет детский сад и школа.

47% покупателей отметили необходимость наличия спортивной инфраструктуры – в новом микрорайоне должны быть не просто спортивные площадки, а физкультурно-оздоровительные комплексы, желательно с бассейном и катком. Также к спортивной инфраструктуре респонденты относят велодорожки и дорожки для катания на роликах, а также площадки для занятий скейтбордингом. Такие объекты уже не являются «обременением», и застройщики возводят их по собственной инициативе – например, в Жилом квартале «9-18» будет и фитнес-центр с бассейном, и велодорожки, и спортплощадки, кроме того, рядом располагается ледовая арена «Мытищи». 

21% опрошенных заострили свое внимание на возможности совершать покупки рядом с домом. Таким покупателям необходимо в первую очередь иметь на территории комплекса различные магазины, салон красоты, аптеку, отделение банка. Идеальный вариант – гипермаркет, в котором можно и совершить покупки, и воспользоваться бытовыми услугами. Таким покупателям подойдет ЖК «Новое Бутово», ведь буквально через дорогу разместится крупнейший гипермаркет района – «Бутово Молл». 

Только 11% будущих жильцов отметили как жизненно необходимый критерий наличие подземного паркинга, но при этом 78% отметили, что достаточно было бы и наземной «стихийной» парковки. Однако некоторые застройщики принципиально против автомобилей, паркующихся под окнами жилых домов, поэтому стараются максимально обеспечить будущих жильцов машино-местами. Так, например, ЖК «9-18» будет обеспечен многоуровневым паркингом на 1170 машино-мест (на 1178 квартир!). В МФК «Фили Град» предусмотрен двухэтажный паркинг на 1000 мест. Разноуровневый (3-6 этажей) паркинг строится и в ЖК «Одинцовский парк». 

6% покупателей квартир сочли необходимым критерием наличие поблизости от дома зон отдыха, парков, водоемов или хотя бы видов на них. 

Интересно также, что 4% покупателей совсем не интересуются какой-либо инфраструктурой поблизости от жилого комплекса, ориентируясь лишь на свой бюджет. 

Другие публикации

В августе в Москве открылись продажи в 3 новых проектах комфорт-класса
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги августа на рынке новостроек Москвы. В ком-форт-классе продажи стартовали в наибольшем количестве новых жилых комплексов в сравнении с другими сегментами рынка недви-жимости, однако объем экспозиции продолжил сокращаться.
Стали известны лауреаты VI Конкурса GOOD INNOVATIONS!
11 сентября в Москве, в рамках первого фестиваля креативных индустрий Russian Creativity Week и при поддержке Агентства инноваций г. Москвы состоялось награждение победителей VI конкурса инновационных проектов в недвижимости – GOOD INNOVATIONS!
Аналитики bnMAP.pro зафиксировали снижение объема предложения новостроек в Москве на 12%
В Москве в 2020 году наблюдается тренд к снижению объемов предложения квартир и апар-таментов на первичном рынке жилья. Аналитический сервис bnMAP.pro подсчитал, что с начала года количество выставленных в продажу квартир и апартаментов снизилось на 12%: с 42 тыс. шт. в январе до 37 тыс. шт. в августе (без учета элитных проектов).
«Архитектура и урбанистика» на «Российской креативной неделе»
Впервые в Москве, в Парке Горького, с 11 по 13 сентября пройдет «Российская кре-ативная неделя» (Russian Creativity Week) – масштабное событие, направленное на развитие креативных индустрий в России.
Разработана первая карта ЖК возле топовых школ Москвы
Девелоперская компания Level Group и БЕСТ-Новострой проанализировали московский рынок первичного и вторичного жилья и определили, какие проекты расположены в пешеходной доступности (в радиусе 1,5 км) от лучших школ.
В ЖК «Маяк» раскупили все кладовые помещения первой очереди
В ЖК бизнес-класса «Маяк» особым спросом пользуются кладовые помещения. В первой очереди проекта эти лоты полностью распроданы, покупатели ждут старта продаж кладовых помещений во второй очереди, которая была введена в эксплуатацию год назад.
Ирина Доброхотова будет курировать лекторий «Урбанистика и архитектура» на фестивале креативных индустрий Russian Creativity Week
Инициатор разработки инновационной платформы Dombook.ru, председатель экспертного совета по инновациям РГУД, Ирина Доброхотова стала куратором одного из ключевых лекториев «Русской креативной недели».
Стали известны застройщики, ускорившие темпы строительства за последние 3 года
Темпы строительства и скорость ввода корпусов в эксплуатацию – один из наиболее важных показателей надежности девелоперских компаний. Аналитики bnMAP.pro изучили динамику темпов строительства десятка лидирующих застройщиков Москвы и Московской области в разрезе трех лет (с момента вывода корпусов на продажу в 2018 году и на текущий момент, август 2020 года).
Конкурс GOOD INNOVATIONS пройдет при поддержке Агентства инноваций г. Москвы
VI Конкурс инновационных проектов в сфере недвижимости GOOD INNOVATIONS состоится при поддержке Агентства инноваций г. Москвы.
В июле предложение новостроек в Москве сократилось во всех классах и форматах
По итогам июля 2020 года, объем предложения новостроек Москвы – как квартир, так и апарта-ментов – сократился, по сравнению с предыдущим месяцем, на 5%. Наиболее заметно экспозиция уменьшилась в сегменте квартир комфорт- и бизнес-классов.  
Осторожно, скидки отменяются! Купить квартиру с дисконтом становится все сложнее
Столичный рынок новостроек в августе перестал баловать покупателя скидками на квартиры. За-стройщики сконцентрировались на ипотечных программах, и сниженная ставка может привести даже к гораздо большей выгоде для заемщика, чем реальная скидка «здесь и сейчас».  
В Москве активизировались покупатели из Краснодара, Норильска и Челябинска
Специалисты «БЕСТ-Новострой» проанализировали активность покупателей столичных квартир во время пандемии и пришли к выводу, что география запросов на покупку квартир в Москве за послед-ний год изменилась.
Жить у парка: выбираем квартиру рядом с популярными местами отдыха в Подмосковье
В самых популярных парках Московской области фиксируют свыше 60 тысяч посещений в неделю! В ТОП-5 оказались сразу два химкинских парка. Если вы прямо сейчас находитесь в поиске новой квартиры и хотели бы поселиться у парка, стоит присмотреться к вариантам жилья в этих городах.
Редкий зверь: где купить большую квартиру и как при этом сэкономить
В то время как некоторые застройщики столицы соревнуются в том, кто выведет на рынок наиболее компактные квартиры (последний рекорд — 9 кв. м), в Москве растет число многодетных семей. Что же они могут выбрать в московских новостройках?
В ЖК «Манифест» завершены монолитные работы в первом корпусе
Компания «БЕСТ-Новострой» (эксклюзивный партнер по реализации квартир в ЖК «Ма-нифест») сообщает о том, что застройщик комплекса завершил монолитные работы в первом корпусе ЖК «Манифест».
Кто продавал в пандемию по 100 квартир в месяц?
Несмотря на крайне пессимистичные настроения и мрачные прогнозы, весь второй квартал на рынке новостроек осуществлялись сделки с ДДУ.
Квартиры бизнес-класса в ЗАО можно купить дешевле 10 млн руб.
По данным аналитиков «БЕСТ-Новострой», в июне средний предлагаемый бюджет покупки кварти-ры бизнес-класса в Москве составил 24,3 млн руб. При этом покупатели ориентируются на сокраще-ние бюджета покупки и выбирают более доступные квартиры даже в бизнес-классе.
Во 2 квартале на рынок вышло 5 новых проектов массового сегмента
Второй квартал 2020 года, несмотря ни на что, продемонстрировал оживление: так, в массовом сегменте открылись про-дажи в 5 новых жилых комплексах, при этом в комфорт-классе объем предложения впервые за последние полтора года пре-высил 1 млн кв. метров.
Район, квартал, кластер: в чем различия и где жить комфортнее?
Когда песня «Районы-кварталы» была популярной, в России еще не существовало такого понятия, как «жилой кластер». Теперь же этот вид формирования городской застройки набирает обороты и имеет свои особенности и преимущества.
Отделка white box: как сэкономить время и деньги, покупая жилье с предчистовым ремонтом
Доля корпусов с отделкой white box в среднем по рынку новостроек всех классов и форматов в июне 2020 года составила 4,6%. В сегменте квартир доля white box не превышает 4%, а в апартаментах — 7%. При этом наибольшее количество проектов с этим видом отделки в Москве представлено в сегменте квартир бизнес-класса.