«Аналитические дискуссии»: как превратить одну цифру в пресс-релиз и нужно ли это делать

23 июля 2013 года состоялись первые «Аналитические дискуссии», организованные ассоциацией REPA при поддержке компании «БЕСТ-Новострой». Тема июльской дискуссии была более чем острая: «Аналитика рынка – реальные цифры или пиар?», поэтому конференц-зал офиса «БЕСТ-Новострой» собрал почти полсотни участников рынка недвижимости – аналитиков, девелоперов, риэлторов, маркетологов, журналистов. Всех интересовало:
- как именно компании создают аналитические отчеты и что мешает объективному восприятию картины рынка;

- как посчитать емкость рынка?

- почему данные аналитических отчетов иногда кардинально противоположны?

- как аналитика превращается в пиар-повод и всегда ли это плохо. 

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» в своем выступлении подчеркнул, что рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности. «Мы работаем на два рынка – на b2b и b2c. Поэтому решаем разные задачи. Информация для СМИ носит в большей степени общий характер, показывая скорее "направление движения" и текущие тенденции, поэтому в ней оперируют обобщающими показателями, которые при оценке локации не подходят. А вот при работе с анализом конкретных локаций можно добиться более точных данных. Но можно сказать однозначно: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать». 

Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet рассказал о том, как именно добываются данные: «У нас достаточно большой круг партнеров-застройщиков, и информация от них является достоверной и полной. Также мы используем официальные сайты компаний, прозвоны. Но есть девелоперы, которые не спешат раскрывать данные по продажам, ценам или даже не знают, сколько у них строится корпусов. Третий источник информации – специализированные сайты, форумы, конференции». 

Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль», заострила внимание на том, что делать с полученными данными пиарщикам: «Я считаю, что аналитика – это реальные цифры, которые хорошо и грамотно могут работать на пиар. Хорошая аналитика в СМИ была всегда очень востребована. Но, когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Это вопрос профессионализма и самих аналитиков, и пиарщиков. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной – в отчетах должно присутствовать хоть минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование. При этом сухие цифры интересны узкому кругу специализированных изданий, поэтому пиарщик должен адаптировать аналитику для восприятия читателем. Более того, превратить аналитику в хороший пиар можно практически имея даже одну цифру! С учетом, конечно, достоверности и актуальности данных».

Ольга Александрова, главный редактор портала Realestate.ru, подтвердила, что еженедельно получает около сотни различных аналитических обзоров и справок от компаний рынка недвижимости, призвала к тому, чтобы компании указывали, на каких именно данных основано исследование и четко разграничивали данные по результатам деятельности своей компании и по рынку в целом. А также Ольга призвала задуматься игроков рынка о создании единого информационно-аналитического центра рынка недвижимости.

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и цены», отметил, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом – падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех». 

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру, отметил, что проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты, что находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено: «Возникают «чёрные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20-30%! Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров. Когда это подается в прессу, сноски о границах исследования отсутствуют»». 

Резюмируя сказанное, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, с оптимизмом смотрит в перспективу: «Наш рынок еще очень молод, по сути он находится в подростковом возрасте, ему 15-20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, которые анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность – она придет со временем». 

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех, кто присоединился к «Аналитическим дискуссиям» и активно участвовал в них. Будем ждать вас на следующих мероприятиях!

Другие публикации

Безопасная новостройка глазами покупателя
Специалисты компании «БЕСТ-Новострой» провели открытый опрос среди более полутора тысяч человек на тему безопасности новостроек
В "Бест-Новострой" назвали микрорайоны с самой низкой плотностью застройки
Из десяти крупнейших проектов комплексного освоения территории (КОТ) в Москве только три имеют плотность менее 25 тысяч квадратных метров на гектар
Доступное жилье продолжает расти в цене
По подсчетам специалистов «БЕСТ-Новострой» средняя стоимость предложения в новостройках комфорт-класса, расположенных в старых границах Москвы, в сентябре увеличилась на 2%
Новостройки Санкт-Петербурга установили ценовой рекорд
Стоимость квадратного метра жилья в северной столице в сентябре 2021 года выросла на 2% к августу и достигла 200,2 тысяч рублей, впервые в истории преодолев 200-тысячный рубеж
Новостройки столицы в сентябре вновь подорожали
Система мониторинга и анализа рынка новостроек bnMap.pro зафиксировала рост и средней цены квадратного метра, и среднего бюджета покупки на первичном рынке жилья Москвы в сентябре
ВТБ стал банком-партнером СЗ «Стадион «Спартак» в его крупнейшем девелоперском проекте
Банк ВТБ и девелоперская компания СЗ «Стадион «Спартак» заключили соглашение о проектном финансировании строительства жилья в рамках освоения территории в районе Покровское-Стрешнево
Ипотека на «европейских» условиях: топ предложений с наименьшими ставками
Специалисты «БЕСТ-Новострой» изучили действующие на столичном рынке новостроек программы ипотеки и выделили топ наиболее выгодных предложений с наименьшими ставками
Гид для инвестора: округа Москвы с наибольшим числом новостроек
На сегодняшний день на рынке новостроек «старой» Москвы, по данным bnMAP.pro, экспонируется 316 проектов с квартирами и апартаментами. Как правило, именно покупка квартиры на «нулевой» стадии строительства является наиболее выгодной с экономической точки зрения
Спрос на жильё в столице вернулся на уровень 2019 года
В июле в Москве заключено 3,6 тыс. ДДУ, из августовских сделок регистрацию прошли 2,1 тыс., хотя по прогнозам системы мониторинга и анализа рынка новостроек bnMap.pro, их реальное количество может превысить 4 тыс.
ГК «Серконс»: «Тема сертификации в стройотрасли практически не освещается»
В целях усиления информационной поддержки такой проблемы, как сертификация продуктов и работ в стройотрасли, компания Sercons совместно с РГУД и Dombook учредили конкурс для журналистов Sercons Good Innovation
Покупателям новостроек массового сегмента расширили ассортимент
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» объем предложения квартир в новостройках комфорт-класса, расположенных в старых границах Москвы, в августе вырос на 37%
Самая существенная отрицательная динамика цен на жильё за год зафиксирована в августе
Специалисты "Бест-Новострой" установили, что в августе стоимость квадратного метра жилья и апартаментов в Москве снизилась на 2%, средний бюджет покупки - на 5%
Dombook создаст онлайн-консультанта по инвестициям в недвижимость
О создании «Кабинета инвестора» на платформе Dombook рассказали Анна Гутник, директор по развитию Dombook, и Ксения Юрьева, основатель компании Development HUB
Рынок новостроек массового сегмента в июле: рост предложения и фиксация цен
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» июле 2021 объем предложения на рынке новостроек комфорт-класса «старой» Москвы увеличился на 13%, а цены на недвижимость выросли всего в пределах 1%
Популярность ипотеки снизилась почти на четверть в июле
Специалисты «Бест-Новострой», используя данные bnMap.pro, пришли к выводу, что после изменения условий программы государственной поддержки ипотеки спрос на жилищные кредиты резко упал во всём столичном регионе
В июле новостройки в Москве подешевели впервые за 12 месяцев
Специалисты «Бест-Новострой» на основании данных bnMap.pro подготовили исследование состояния рынка новостроек Москвы в июле 2021 года. Из него следует, что средняя стоимость лота на экспозиции не выросла впервые с июня 2020 года, и даже снизилась на 4%

Льготная ипотека не изменила расстановку сил в столичном девелопменте
Аналитики bnMAP.pro сопоставили данные о спросе за первое полугодие 2021 года с предыдущими периодами. Три компании не покидали топ-5 самых успешных девелоперов по продажам в Москве с начала 2019 года
В «Бест-Новострой» назвали наиболее востребованную развлекательную инфраструктуру ТЦ
Развлекательная составляющая сегодня является неотъемлемой частью практически любого торгового центра. Возможность получить новые впечатления и просто приятно провести время за интересным делом не только обеспечивает хороший трафик, но и располагает посетителей на покупки
Рынки Краснодара, Тюмени и Ленобласти могут остудить цены на жильё в Москве
Часть инвестиционного спроса может преместиться из Москвы в другие регионы в погоне за доступной ипотекой - под неё попадают лоты в среднем до 3,75 млн рублей. В Москве на сегодняшний день предложения в таком бюджете нет, в других городах - достаточно
Новостройки массового сегмента не «думают» дешеветь
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой»в первом полугодии 2021 года средняя стоимость квадратного метра в новостройках комфорт-класса, расположенных в границах «старой» Москвы, выросла на 19,2% до 246 420 тыс. рублей