Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7
Онлайн-консультации 24/7

«Аналитические дискуссии»: как превратить одну цифру в пресс-релиз и нужно ли это делать

23 июля 2013 года состоялись первые «Аналитические дискуссии», организованные ассоциацией REPA при поддержке компании «БЕСТ-Новострой». Тема июльской дискуссии была более чем острая: «Аналитика рынка – реальные цифры или пиар?», поэтому конференц-зал офиса «БЕСТ-Новострой» собрал почти полсотни участников рынка недвижимости – аналитиков, девелоперов, риэлторов, маркетологов, журналистов. Всех интересовало:
- как именно компании создают аналитические отчеты и что мешает объективному восприятию картины рынка;

- как посчитать емкость рынка?

- почему данные аналитических отчетов иногда кардинально противоположны?

- как аналитика превращается в пиар-повод и всегда ли это плохо. 

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» в своем выступлении подчеркнул, что рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности. «Мы работаем на два рынка – на b2b и b2c. Поэтому решаем разные задачи. Информация для СМИ носит в большей степени общий характер, показывая скорее "направление движения" и текущие тенденции, поэтому в ней оперируют обобщающими показателями, которые при оценке локации не подходят. А вот при работе с анализом конкретных локаций можно добиться более точных данных. Но можно сказать однозначно: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать». 

Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet рассказал о том, как именно добываются данные: «У нас достаточно большой круг партнеров-застройщиков, и информация от них является достоверной и полной. Также мы используем официальные сайты компаний, прозвоны. Но есть девелоперы, которые не спешат раскрывать данные по продажам, ценам или даже не знают, сколько у них строится корпусов. Третий источник информации – специализированные сайты, форумы, конференции». 

Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль», заострила внимание на том, что делать с полученными данными пиарщикам: «Я считаю, что аналитика – это реальные цифры, которые хорошо и грамотно могут работать на пиар. Хорошая аналитика в СМИ была всегда очень востребована. Но, когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Это вопрос профессионализма и самих аналитиков, и пиарщиков. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной – в отчетах должно присутствовать хоть минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование. При этом сухие цифры интересны узкому кругу специализированных изданий, поэтому пиарщик должен адаптировать аналитику для восприятия читателем. Более того, превратить аналитику в хороший пиар можно практически имея даже одну цифру! С учетом, конечно, достоверности и актуальности данных».

Ольга Александрова, главный редактор портала Realestate.ru, подтвердила, что еженедельно получает около сотни различных аналитических обзоров и справок от компаний рынка недвижимости, призвала к тому, чтобы компании указывали, на каких именно данных основано исследование и четко разграничивали данные по результатам деятельности своей компании и по рынку в целом. А также Ольга призвала задуматься игроков рынка о создании единого информационно-аналитического центра рынка недвижимости.

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и цены», отметил, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом – падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех». 

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру, отметил, что проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты, что находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено: «Возникают «чёрные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20-30%! Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров. Когда это подается в прессу, сноски о границах исследования отсутствуют»». 

Резюмируя сказанное, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, с оптимизмом смотрит в перспективу: «Наш рынок еще очень молод, по сути он находится в подростковом возрасте, ему 15-20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, которые анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность – она придет со временем». 

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех, кто присоединился к «Аналитическим дискуссиям» и активно участвовал в них. Будем ждать вас на следующих мероприятиях!

Другие публикации

Стали известны самые продаваемые ЖК периода самоизоляции
Специалисты аналитической платформы bnMAP.pro проанализировали активность покупателей столичных квартир за апрель 2020 года и выяснили, какие жилые комплексы сумели реализовать наибольшее количество лотов во время самоизоляции граждан.
В Москве могут ввести в эксплуатацию рекордный объем дорогого жилья
По подсчетам специалистов аналитической платформы bnMAP.pro, в 3 квартале 2020 года запланирован максимальный ввод в эксплуатацию новостроек элитного и премиум-класса в ЦАО г. Москвы — почти 87 тыс. квадратных метров. Однако текущая ситуация с коронавирусом ставит под угрозу выполнение этих показателей.
Спортивно? Очень! Новая Москва — территория здорового образа жизни
Спрос на «спорт у дома», по прогнозам экспертов «БЕСТ-Новострой», будет только расти, а выиграть в конкурентной борьбе за покупателя смогут в первую очередь проекты Новой Москвы. И вот почему.
В ЖК «МАНИФЕСТ» выдан первый ипотечный кредит со ставкой 5,9%
Компания «БЕСТ-Новострой» сообщает о том, что в жилом комплексе бизнес-класса «МАНИФЕСТ» выдан первый ипотечный кредит на новых выгодных условиях по «Госпрограмме».
Где в бизнес-классе искать новостройку с полной отделкой
Несмотря на увеличение доли квартир с отделкой в массовом сегменте, в сегменте новостроек бизнес-класса этот показатель пока еще весьма скромный.
Онлайн-продажи в ЖК «Манифест» принесли свыше полумиллиарда рублей выручки
Компания «БЕСТ-Новострой», эксклюзивный брокер жилого комплекса бизнес-класса «Манифест», сообщает о том, что в проекте реализовано 93 лота на сумму свыше 643 млн рублей.
Данные Dombook: Перевод апартаментов в жилье потребует свыше 1,5 млрд инвестиций в социнфраструктуру
29 апреля на платформе Dombook состоялся первый онлайн-баттл на тему законотворчества. В дискуссии участвовали сенатор Сергей Лисовский и помощник депутата Госдумы Алексей Шепель. Модератором выступила Ирина Доброхотова, идеолог создания платформы Dombook, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
В апреле на рынок новостроек Новой Москвы вышел всего один проект
С начала года на первичный рынок Новой Москвы вышел всего один новый проект – культурно - образовательный кластер Russian Design District. Девелопер проекта Группа «Родина». Старт продаж состоялся 16 апреля.
Экономим сидя дома: где найти квартиры с дополнительной скидкой за онлайн-сделку
По оценкам «БЕСТ-Новострой», до 90% сделок теперь регистрируются электронным образом, а дистанционное бронирование достигает 100%. Покупателям квартир в новостройках это дает теперь не только удобство и безопасность, но и дополнительную выгоду: ряд застройщиков разработали специальные программы дисконта, поощряющие именно онлайн-покупку.
В ЖК «Аквилон Park» одобрена ипотека под 6,5%
21 апреля в В ЖК «Аквилон Park» подписан первый кредитный договор по новой программе ипотеки с господдержкой.
Самое важное, чему рынок недвижимости научился во время пандемии
16 апреля на вебинаре «5 шагов к онлайн-продажам», организованном платформой ProfitBase, генеральный директор и партнер компании «БЕСТ-Новострой» Виктория Григорьева рассказала о том, как пандемия изменила рынок недвижимости. Например, 90% договоров клиентов компании теперь регистрируются онлайн. 
На столичном рынке осталось всего 3% новостроек экономкласса
Подводя итоги квартала, эксперты «БЕСТ-Новострой» в очередной раз отметили, как неуклонно вытесняется из Москвы новое жилье экономкласса.
Эксперты рынка выступили с прогнозами в ходе первой онлайн-выставки недвижимости Dombook
16 апреля на платформе Dombook состоялось открытие первой в России онлайн-выставки недвижимости. Открытие выставки приветствовал генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко.
Программа вебинаров первой в России онлайн-выставки недвижимости dombook.ru
16 апреля на базе платформы dombook.ru в рамках первой в России онлайн-выставки недвижимости стартует программа бесплатных вебинаров.
ТОП-10 самых доходных ЖК Москвы и Новой Москвы
Выяснилось, что по состоянию на конец марта почти 25% сданных корпусов показали рост цены с момента старта продаж более 50%. Годовая доходность проектов-лидеров достигает 44%
Итоги I квартала: средняя цена метра в комфорт-классе выросла за год на 10%
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги I квартала на рынке новостроек Москвы. Объем предложения квартир комфорт-класса в марте продолжил снижаться, что сказалось на росте средней цены 1 кв. метра и среднего бюджета покупки.
«БЕСТ-Новострой» — генеральный партнер первой в России онлайн-выставки недвижимости для всех профессионалов рынка dombook.ru
16 апреля на базе платформы dombook.ru стартует первая в России онлайн-выставка недвижимости, которая представит новые возможности для профессионалов рынка — риэлторов, застройщиков, банков.
Химки не уступают Москве по новостройкам и инфраструктуре
Химки считаются одним из наиболее привлекательных для проживания городов Подмосковья. Объясняется это не в последнюю очередь и активным развитием инфраструктуры: выяснилось, что сегодня по этому параметру Химки не уступают своему соседу — столичному району Левобережный.
Первым делом: самые востребованные нежилые помещения в многоквартирных домах
В условиях введения режима работы на дому для многих все большее значение приобретает инфраструктура, которая находится если не в самом жилом комплексе, то в пределах 5 минут ходьбы от места жительства. Поэтому в выигрыше оказываются жители домов, расположенных в давно сложившихся столичных районах, а также новостроек с собственной инфраструктурой на первых этажах жилых домов.
В ЖК «Аквилон Park» за год реализовано более 40% квартир
Компания «БЕСТ-Новострой» — эксклюзивный брокер проекта «Аквилон Park» в Новой Москве — сообщает о том, что за год работы в жилом комплексе было реализовано свыше 18,6 тыс. квадратных метров.