«Аналитические дискуссии»: как превратить одну цифру в пресс-релиз и нужно ли это делать

23 июля 2013 года состоялись первые «Аналитические дискуссии», организованные ассоциацией REPA при поддержке компании «БЕСТ-Новострой». Тема июльской дискуссии была более чем острая: «Аналитика рынка – реальные цифры или пиар?», поэтому конференц-зал офиса «БЕСТ-Новострой» собрал почти полсотни участников рынка недвижимости – аналитиков, девелоперов, риэлторов, маркетологов, журналистов. Всех интересовало:
- как именно компании создают аналитические отчеты и что мешает объективному восприятию картины рынка;

- как посчитать емкость рынка?

- почему данные аналитических отчетов иногда кардинально противоположны?

- как аналитика превращается в пиар-повод и всегда ли это плохо. 

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» в своем выступлении подчеркнул, что рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности. «Мы работаем на два рынка – на b2b и b2c. Поэтому решаем разные задачи. Информация для СМИ носит в большей степени общий характер, показывая скорее "направление движения" и текущие тенденции, поэтому в ней оперируют обобщающими показателями, которые при оценке локации не подходят. А вот при работе с анализом конкретных локаций можно добиться более точных данных. Но можно сказать однозначно: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать». 

Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet рассказал о том, как именно добываются данные: «У нас достаточно большой круг партнеров-застройщиков, и информация от них является достоверной и полной. Также мы используем официальные сайты компаний, прозвоны. Но есть девелоперы, которые не спешат раскрывать данные по продажам, ценам или даже не знают, сколько у них строится корпусов. Третий источник информации – специализированные сайты, форумы, конференции». 

Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль», заострила внимание на том, что делать с полученными данными пиарщикам: «Я считаю, что аналитика – это реальные цифры, которые хорошо и грамотно могут работать на пиар. Хорошая аналитика в СМИ была всегда очень востребована. Но, когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Это вопрос профессионализма и самих аналитиков, и пиарщиков. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной – в отчетах должно присутствовать хоть минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование. При этом сухие цифры интересны узкому кругу специализированных изданий, поэтому пиарщик должен адаптировать аналитику для восприятия читателем. Более того, превратить аналитику в хороший пиар можно практически имея даже одну цифру! С учетом, конечно, достоверности и актуальности данных».

Ольга Александрова, главный редактор портала Realestate.ru, подтвердила, что еженедельно получает около сотни различных аналитических обзоров и справок от компаний рынка недвижимости, призвала к тому, чтобы компании указывали, на каких именно данных основано исследование и четко разграничивали данные по результатам деятельности своей компании и по рынку в целом. А также Ольга призвала задуматься игроков рынка о создании единого информационно-аналитического центра рынка недвижимости.

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и цены», отметил, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом – падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех». 

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру, отметил, что проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты, что находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено: «Возникают «чёрные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20-30%! Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров. Когда это подается в прессу, сноски о границах исследования отсутствуют»». 

Резюмируя сказанное, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, с оптимизмом смотрит в перспективу: «Наш рынок еще очень молод, по сути он находится в подростковом возрасте, ему 15-20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, которые анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность – она придет со временем». 

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех, кто присоединился к «Аналитическим дискуссиям» и активно участвовал в них. Будем ждать вас на следующих мероприятиях!

Другие публикации

Вторая очередь ЖК «Маяк» в Химках введена в эксплуатацию
Компания «БЕСТ-Новострой» рада сообщить о завершении строительства корпусов, входящих в состав второй очереди строительства ЖК «Маяк» – масштабного проекта бизнес-класса в Химках.
Бизнес-класс с отделкой: что выбирают покупатели и предлагают застройщики
За последние два годя доля московского жилья бизнес- и премиум-класса с отделкой выросла более, чем в три раза. Специалисты «БЕСТ-Новострой» прогнозируют, что спрос на квартиры с отделкой даже в дорогом сегменте будет укрепляться и дальше. Какую отделку предпочитают покупатели такого жилья и что сегодня предлагают застройщики?
Элитные новостройки растут в цене
В «БЕСТ-Новострой» подвели итоги первого полугодия на первичном рынке элитной недвижимости Москвы.
За полгода объем экспозиции в Новой Москве сократился на 900 квартир
Благодаря активному спросу, предложение на первичном рынке Новой Москвы продолжает неуклонно снижаться, а цены при этом так же планомерно растут.
ТОП-3 районов с лучшими вузами страны и хорошим ассортиментом новостроек
Аналитики компании «БЕСТ-Новострой» изучили предложение квартир в жилых комплексах, расположенных возле лучших университетов страны (по версии рейтинга, составленного накануне Forbes) с кампусами и учебными зданиями внутри МКАД.
Беговой район Москвы: от рабочих кварталов – к жилью высокого класса
Беговой район – самый близко расположенный к центру район Северного административного округа Москвы, и сегодня он застраивается жильем исключительно бизнес- и премиум-класса. Так было, конечно, не всегда, за свою историю район претерпел несколько этапов развития, и в перспективе может войти в число примеров джентрификации.
За три года число сделок на нулевом этапе строительства выросло в 4 раза
Специалисты аналитической платформы bnMAP.pro выявили тенденцию увеличения доли сделок в новостройках на стартовых этапах строительной готовности за период 2017-2019. С начала 2019 года доля сделок на нулевом этапе строительной готовности составила 25%.
20% апартаментов-новостроек могут ввести в эксплуатацию до конца года
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» отмечают, что в мае сегмент столичных апартаментов не испытал серьезных изменений. Однако в годовом выражении премиум-класс продемонстрировал заметный рост средней цены 1 кв. метра.
В массовом сегменте новостроек без перемен
По итогам мая эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают стабильную ситуацию на первичном рынке массового сегмента – как по объему предложения и спросу, так и по ценам.
В мае на элитном рынке Москвы открылись продажи сразу в трех новых проектах
По данным «БЕСТ-Новострой», за май на московский первичный рынок элитной недвижимости вышло в продажу сразу три новых проекта.
«БЕСТ-Новострой» - риэлтор года № 1
Компания «БЕСТ-Новострой» признана Риэлтором №1 (лидер продаж) по версии престижной международной премии «Рекорды рынка недвижимости 2019», ежегодно собирающей действительно рекордное количество номинантов, объектов и гостей.
Исследование bnMAP.pro и do A.S.A.P: как качество звонков влияет на объемы сделок
Эксперты bnMAP.pro и do.A.S.A.P. провели сравнительный анализ, сопоставив число сделок, их динамику и бюджеты покупки в проектах и качество обрабатываемых входящих звонков от покупателей по 117 московским новостройкам.
Престижный ЮЗАО: что выбрать на первичном рынке
По данным «БЕСТ-Новострой», на рынке новостроек в Юго-Западном округе в пределах МКАД продажи сегодня ведутся в 19 проектах.
Общественные пространства: сколько стоит создать парк и нужны ли жителям новостроек бульвары?
17 мая в рамках выставки «АРХ Москва next!» экспертный совет по инновациям РГУД провел круглый стол на тему «Общественное пространство в современном городе». Эксперты обозначили позитивные моменты в развитии жилых проектов, а также познакомили участников выставки с масштабным исследованием, посвященным вычислению экономической выгоды от создания городских парков и общественных пространств.
Новостройки бизнес-класса в апреле: предложение квартир превысило 1,3 млн кв. м
По данным компании «БЕСТ-Новострой», в апреле 2019 года предложение новостроек бизнес-класса продолжило увеличиваться: прирост к марту составил 3%, и продажи квартир открылись в трех новых жилых комплексах.
Объем квартир в продаже в Новой Москве вырос на 30%
По итогам апреля эксперты «БЕСТ-Новострой» зафиксировали существенное увеличение объема предложения на первичном рынке Новой Москвы.
Более половины столичных апартаментов реализуется в САО и СВАО
По данным «БЕСТ-Новострой», в апреле на столичный рынок апартаментов не вышло ни одного нового проекта.
Путешествие по Москве. Академический: район бизнес-класса
Академический район – один из самых компактных в Москве, при этом численность населения в нем постоянно растет, и начиная с 2002 года число жителей района увеличилось приблизительно на 12%. Этот факт говорит о том, что Академический – привлекательная локация для жизни. Однако велик ли здесь выбор жилья и чем район притягивает новых жителей?
Поколение Z выбирает технологичность и нестандартный формат
В «БЕСТ-Новострой» исследовали потребительские предпочтения довольно значительной доли покупательской аудитории – молодых людей до 29 лет, и оказалось, что приоритеты у поколения Z ощутимо отличаются от представлений о комфортном жилье более взрослой покупательской аудитории.
В Москве выросло предложение трехкомнатных квартир
Год назад трехкомнатные квартиры предлагались в 178 столичных новостройках, а сегодня таких проектов уже 198, то есть, на 10% больше.