«Аналитические дискуссии»: как превратить одну цифру в пресс-релиз и нужно ли это делать

23 июля 2013 года состоялись первые «Аналитические дискуссии», организованные ассоциацией REPA при поддержке компании «БЕСТ-Новострой». Тема июльской дискуссии была более чем острая: «Аналитика рынка – реальные цифры или пиар?», поэтому конференц-зал офиса «БЕСТ-Новострой» собрал почти полсотни участников рынка недвижимости – аналитиков, девелоперов, риэлторов, маркетологов, журналистов. Всех интересовало:
- как именно компании создают аналитические отчеты и что мешает объективному восприятию картины рынка;

- как посчитать емкость рынка?

- почему данные аналитических отчетов иногда кардинально противоположны?

- как аналитика превращается в пиар-повод и всегда ли это плохо. 

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» в своем выступлении подчеркнул, что рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности. «Мы работаем на два рынка – на b2b и b2c. Поэтому решаем разные задачи. Информация для СМИ носит в большей степени общий характер, показывая скорее "направление движения" и текущие тенденции, поэтому в ней оперируют обобщающими показателями, которые при оценке локации не подходят. А вот при работе с анализом конкретных локаций можно добиться более точных данных. Но можно сказать однозначно: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать». 

Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet рассказал о том, как именно добываются данные: «У нас достаточно большой круг партнеров-застройщиков, и информация от них является достоверной и полной. Также мы используем официальные сайты компаний, прозвоны. Но есть девелоперы, которые не спешат раскрывать данные по продажам, ценам или даже не знают, сколько у них строится корпусов. Третий источник информации – специализированные сайты, форумы, конференции». 

Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль», заострила внимание на том, что делать с полученными данными пиарщикам: «Я считаю, что аналитика – это реальные цифры, которые хорошо и грамотно могут работать на пиар. Хорошая аналитика в СМИ была всегда очень востребована. Но, когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Это вопрос профессионализма и самих аналитиков, и пиарщиков. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной – в отчетах должно присутствовать хоть минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование. При этом сухие цифры интересны узкому кругу специализированных изданий, поэтому пиарщик должен адаптировать аналитику для восприятия читателем. Более того, превратить аналитику в хороший пиар можно практически имея даже одну цифру! С учетом, конечно, достоверности и актуальности данных».

Ольга Александрова, главный редактор портала Realestate.ru, подтвердила, что еженедельно получает около сотни различных аналитических обзоров и справок от компаний рынка недвижимости, призвала к тому, чтобы компании указывали, на каких именно данных основано исследование и четко разграничивали данные по результатам деятельности своей компании и по рынку в целом. А также Ольга призвала задуматься игроков рынка о создании единого информационно-аналитического центра рынка недвижимости.

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и цены», отметил, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом – падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех». 

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру, отметил, что проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты, что находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено: «Возникают «чёрные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20-30%! Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров. Когда это подается в прессу, сноски о границах исследования отсутствуют»». 

Резюмируя сказанное, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, с оптимизмом смотрит в перспективу: «Наш рынок еще очень молод, по сути он находится в подростковом возрасте, ему 15-20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, которые анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность – она придет со временем». 

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех, кто присоединился к «Аналитическим дискуссиям» и активно участвовал в них. Будем ждать вас на следующих мероприятиях!

Другие публикации

Новостроек в Новой Москве все меньше, а цена метра все больше
По оценкам компании «БЕСТ-Новострой», за год – с февраля 2018-го по февраль 2019-го - средняя цена метра в новостройках комфорт-класса Новой Москвы выросла на 20 тыс. руб. – с 97,3 до 118,3 тыс. руб.
В сегменте элитных новостроек доля апартаментов составляет 57%
По данным компании «БЕСТ-Новострой», в феврале 2019 г. первичный рынок элитной недвижимости пополнился тремя новыми апарт-комплексами - «Пироговская 14», Eight yards и Allegoria Mosca. В результате, доля апартаментов в общем объеме экспозиции достигла 57%.
Итоги февраля: цены на квартиры в новостройках экономкласса выросли на 8%
Согласно исследованию, подготовленному специалистами Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», по итогам февраля цены на новостройки массового сегмента в Москве продемонстрировали положительную динамику по сравнению и с январем 2019, и с февралем прошлого года.  
Старт продаж видовых квартир в МФК AQUATORIA
В МФК AQUATORIA, реализуемом девелоперской компанией Wainbridge, открыта продажа квартир с панорамным видом на воду на первой линии реки. Минимальная стоимость на старте продаж составит 14,7 млн. рублей за квартиру площадью 65,79 кв. м.
TradeIn помогает обменять «однушку» на «трешку» без крупных доплат
С помощью программы TradeIn можно имеющуюся в собственности небольшую квартиру обменять на новое жилье почти в два раза просторнее. Это один из наиболее частых запросов покупателей, которые желают улучшить жилищные условия и избежать крупных финансовых трат.
Химки стремятся войти в число «миллионников» по площади квартир в новостройках
По данным аналитической платформы bnMAP.pro, в феврале на территории городского округа Химки велись продажи в 27 различных жилых комплексах. При этом общая площадь лотов в новостройках практически достигла отметки в 1 млн кв. м.
bnMAP.pro: Санкт-Петербург обогнал Москву по числу сделок и догоняет по качеству новостроек
Директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе выступил на X Финансовом форуме по недвижимости, который состоялся 20 февраля 2019 г. в Москве. В ходе сессии обсуждались вопросы о современных форматах жилья, о том, какое жилье сегодня наиболее востребовано и о том, как изменятся стандарты жилых проектов в будущем.
За год цена метра в новостройках комфорт-класса выросла на 12 тысяч рублей
По данным «БЕСТ-Новострой», в наступившем году на первичный рынок массового сегмента вышел пока только один новый проект – ЖК комфорт-класса «Дом на Барвихинской» от компании «Тройка РЭД».
Количество сделок с квартирами бизнес-класса выросло на 49%
Выяснилось, что в Большой Москве* наиболее часто сделки заключались с квартирами комфорт-класса, это по-прежнему самый популярный формат жилья. Однако самый значительный рост по числу сделок, по сравнению с 2017 годом, показал сегмент квартир бизнес-класса.
Итоги IV квартала: каждая 10-я квартира покупалась в новостройках ЗАО
Специалисты Департамента консалтинга «БЕСТ-Новострой» проанализировали продажи новостроек в Западном административном округе Москвы. По состоянию на конец декабря 2018 г., в новостройках округа велись продажи в 40 проектах.
Итоги января 2019: предложение в Новой Москве продолжает сокращаться
В наступившем году на рынок Новой Москвы не вышло ни одного нового жилого комплекса и ни одного нового корпуса в рамках уже реализуемых проектов.
Виктория Григорьева: Новостройки класса «стандарт» вернутся к увеличению доли квартир без отделки
6 февраля Виктория Григорьева, генеральный директор и управляющий партнер компании «БЕСТ-Новострой», выступила в ходе V Российского ипотечного конгресса. Эксперт рассказала о том, как девелоперские компании и банки будут менять стратегию продаж, чтобы поддерживать спрос в условиях перехода на эскроу-счета.
Эксперты bnMAP.pro продемонстрируют новые возможности платформы, интегрированной с Power BI
Для всех клиентов системы состоится семинар, в ходе которого можно будет обучиться новым принципам построения отчетов, которые стали не только более наглядными и подробными, но и максимально индивидуализированными.
Более 70 тысяч сделок заключено в сегментах «комфорт» и «бизнес» за 2018 год
Об этом сообщила глава совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова на пресс-конференции ГК «КОРТРОС», посвященной итогам  года и планам на будущее.
Меняем вторичную квартиру в старых Химках на новую в ЖК «Маяк»
Можно обменять квартиру в «хрущевке» на новостройку бизнес-класса. При этом избежать сильных трат. Посмотрим, как это можно сделать, на конкретном примере.
Новый пул квартир в МФК AQUATORIA
Компания Wainbridge сообщает о выходе в продажу в МФК бизнес-класса AQUATORIA дополнительного пула из 32 квартир.
Квартиры премиум-класса больше всего востребованы у юрлиц
Согласно исследованию*, подготовленному специалистами аналитической платформы bnMAP.pro, доля оптовых сделок в сегменте квартир премиум-класса в Москве в 2,2 раза выше, чем в сделках с элитными квартирами. Кроме того, именно жилье премиум-сегмента высоко востребовано у юрлиц.
Квартира в рассрочку: купи сейчас – плати потом
Ипотека – не единственный способ «заполучить» квартиру, не отдавая сразу 100% ее стоимости. Застройщики предлагают клиентам множество вариантов рассрочек, среди которых – выгодные беспроцентные варианты.
«БЕСТ-Новострой» открывает бронирование квартир в новом ЖК ILove возле м. «Алексеевская»
Компания «БЕСТ-Новострой» приступает к продажам квартир в новом столичном проекте бизнес-класса – ЖК ILove. Жилой комплекс от девелоперской компании «Кортрос» строится в 10 минутах ходьбы от станции метро «Алексеевская» и предлагает покупателям как классические, так и редкие форматы квартир.
На рынке высокобюджетных новостроек экспонируется всего треть лотов от общего проектного объема
Специалисты аналитической IT-платформы bnMAP.pro проанализировали объем предложения, цены и тенденции на первичном рынке недвижимости элит- и премиум-класса.