«Аналитические дискуссии»: как превратить одну цифру в пресс-релиз и нужно ли это делать

23 июля 2013 года состоялись первые «Аналитические дискуссии», организованные ассоциацией REPA при поддержке компании «БЕСТ-Новострой». Тема июльской дискуссии была более чем острая: «Аналитика рынка – реальные цифры или пиар?», поэтому конференц-зал офиса «БЕСТ-Новострой» собрал почти полсотни участников рынка недвижимости – аналитиков, девелоперов, риэлторов, маркетологов, журналистов. Всех интересовало:
- как именно компании создают аналитические отчеты и что мешает объективному восприятию картины рынка;

- как посчитать емкость рынка?

- почему данные аналитических отчетов иногда кардинально противоположны?

- как аналитика превращается в пиар-повод и всегда ли это плохо. 

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» в своем выступлении подчеркнул, что рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности. «Мы работаем на два рынка – на b2b и b2c. Поэтому решаем разные задачи. Информация для СМИ носит в большей степени общий характер, показывая скорее "направление движения" и текущие тенденции, поэтому в ней оперируют обобщающими показателями, которые при оценке локации не подходят. А вот при работе с анализом конкретных локаций можно добиться более точных данных. Но можно сказать однозначно: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать». 

Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet рассказал о том, как именно добываются данные: «У нас достаточно большой круг партнеров-застройщиков, и информация от них является достоверной и полной. Также мы используем официальные сайты компаний, прозвоны. Но есть девелоперы, которые не спешат раскрывать данные по продажам, ценам или даже не знают, сколько у них строится корпусов. Третий источник информации – специализированные сайты, форумы, конференции». 

Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль», заострила внимание на том, что делать с полученными данными пиарщикам: «Я считаю, что аналитика – это реальные цифры, которые хорошо и грамотно могут работать на пиар. Хорошая аналитика в СМИ была всегда очень востребована. Но, когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Это вопрос профессионализма и самих аналитиков, и пиарщиков. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной – в отчетах должно присутствовать хоть минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование. При этом сухие цифры интересны узкому кругу специализированных изданий, поэтому пиарщик должен адаптировать аналитику для восприятия читателем. Более того, превратить аналитику в хороший пиар можно практически имея даже одну цифру! С учетом, конечно, достоверности и актуальности данных».

Ольга Александрова, главный редактор портала Realestate.ru, подтвердила, что еженедельно получает около сотни различных аналитических обзоров и справок от компаний рынка недвижимости, призвала к тому, чтобы компании указывали, на каких именно данных основано исследование и четко разграничивали данные по результатам деятельности своей компании и по рынку в целом. А также Ольга призвала задуматься игроков рынка о создании единого информационно-аналитического центра рынка недвижимости.

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и цены», отметил, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом – падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех». 

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру, отметил, что проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты, что находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено: «Возникают «чёрные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20-30%! Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров. Когда это подается в прессу, сноски о границах исследования отсутствуют»». 

Резюмируя сказанное, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, с оптимизмом смотрит в перспективу: «Наш рынок еще очень молод, по сути он находится в подростковом возрасте, ему 15-20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, которые анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность – она придет со временем». 

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех, кто присоединился к «Аналитическим дискуссиям» и активно участвовал в них. Будем ждать вас на следующих мероприятиях!

Другие публикации

Ирина Доброхотова поддержала инициативу по созданию национального движения "Сделано в России"
В России создано всероссийское движение в поддержку отечественных брендов «Сделано в России», основой движения станет автономная некоммерческая организация (АНО) «Сделано в России»
Крым: рынок новостроек растёт
Система мониторинга и анализа новостроек bnMap.pro пополнила свою исследовательскую базу новым регионом – республикой Крым
Определены лучшие локации у Москвы-реки на март 2022 года
Сегодня, во Всемирный день водных ресурсов, специалисты платформы Dombook.ru составили рейтинг девяти столичных локаций у Москвы-реки и канала им. Москвы, где возводятся 24 жилых комплекса бизнес-класса
Качество обслуживания клиентов на рынке недвижимости выросло на 2 п.п.
Агентство do A.S.A.P. провело очередное ежегодное исследование эффективности телефонных переговоров отделов продаж застройщиков Москвы и составило рейтинг компаний по качеству обслуживания клиентов
В Москве установлен рекорд по продажам машино-мест
Специалисты "Бест-Новострой" на основании данных bnMap.pro составили рейтинги ЖК-рекордсменов по продаже парковочных мест с момента старта продаж до 26 января 2022 года
Dombook запустил школу для риелторов и инвесторов
Ирина Доброхотова, создатель одной из первых в России кадровых школ для риелторов, запустила образовательную программу «Лидеры продаж новостроек 2022»
В 2021 году новостройки в Москве подорожали на 23%*
В bnMap.pro рассчитали ценовую динамику жилья и апартаментов первичного рынка Москвы в старых границах за полный 2021 год
За последние два года только четыре региональных девелопера вывели новые проекты в Москве
Специалисты "Бест-Новострой" на основе данных bnMap.pro провели исследование на тему участия в столичном девелоперском бизнесе игроков из других регионов
Средняя цена квартиры в новостройках массового сегмента в Москве превысила 13 млн рублей
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» в ноябре цены на квартиры в новостройках «старой» Москвы уверенно продолжили расти практически во всех сегментах
ЦАО – лидер среди округов Москвы по нераспроданным готовым новостройкам
Специалисты «БЕСТ-Новострой» проанализировали объем предложения уже введенных в эксплуатацию новостроек «старой» Москвы и выделили топ округов, где у покупателей наибольший выбор уже готовых проектов
В Москве стремительно набирают популярность разноэтажные проекты
По данным агрегатора Dombook в Москве на сегодняшний день на первичном рынке экспонируется 39 жилых и апартаментных комплексов, где перепад высот между корпусами составляет не менее 20 этажей
В октябре на рынок новостроек Москвы вышло 10 новых проектов
По итогам месяца эксперты зафиксировали сохранение прежней ценовой динамики, в среднем +2%, а также выход сразу десяти новых проектов с квартирами и апартаментами
Строительная активность и цены на ЗИЛе выросли втрое
Территория, образованная северо-западной частью района Нагатинский затон и юго-восточной частью Даниловского района, ограниченная ТТК, улицей Трофимова и Москвой-рекой (получившая народное название «Полуостров ЗИЛ»), сейчас застраивается 43 жилыми домами и комплексами апартаментов, ещё пять уже введены в эксплуатацию
Безопасная новостройка глазами покупателя
Специалисты компании «БЕСТ-Новострой» провели открытый опрос среди более полутора тысяч человек на тему безопасности новостроек
В "Бест-Новострой" назвали микрорайоны с самой низкой плотностью застройки
Из десяти крупнейших проектов комплексного освоения территории (КОТ) в Москве только три имеют плотность менее 25 тысяч квадратных метров на гектар
Доступное жилье продолжает расти в цене
По подсчетам специалистов «БЕСТ-Новострой» средняя стоимость предложения в новостройках комфорт-класса, расположенных в старых границах Москвы, в сентябре увеличилась на 2%
Новостройки Санкт-Петербурга установили ценовой рекорд
Стоимость квадратного метра жилья в северной столице в сентябре 2021 года выросла на 2% к августу и достигла 200,2 тысяч рублей, впервые в истории преодолев 200-тысячный рубеж
Новостройки столицы в сентябре вновь подорожали
Система мониторинга и анализа рынка новостроек bnMap.pro зафиксировала рост и средней цены квадратного метра, и среднего бюджета покупки на первичном рынке жилья Москвы в сентябре
ВТБ стал банком-партнером СЗ «Стадион «Спартак» в его крупнейшем девелоперском проекте
Банк ВТБ и девелоперская компания СЗ «Стадион «Спартак» заключили соглашение о проектном финансировании строительства жилья в рамках освоения территории в районе Покровское-Стрешнево
Ипотека на «европейских» условиях: топ предложений с наименьшими ставками
Специалисты «БЕСТ-Новострой» изучили действующие на столичном рынке новостроек программы ипотеки и выделили топ наиболее выгодных предложений с наименьшими ставками