«Аналитические дискуссии»: как превратить одну цифру в пресс-релиз и нужно ли это делать

23 июля 2013 года состоялись первые «Аналитические дискуссии», организованные ассоциацией REPA при поддержке компании «БЕСТ-Новострой». Тема июльской дискуссии была более чем острая: «Аналитика рынка – реальные цифры или пиар?», поэтому конференц-зал офиса «БЕСТ-Новострой» собрал почти полсотни участников рынка недвижимости – аналитиков, девелоперов, риэлторов, маркетологов, журналистов. Всех интересовало:
- как именно компании создают аналитические отчеты и что мешает объективному восприятию картины рынка;

- как посчитать емкость рынка?

- почему данные аналитических отчетов иногда кардинально противоположны?

- как аналитика превращается в пиар-повод и всегда ли это плохо. 

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой» в своем выступлении подчеркнул, что рынок недвижимости для аналитика напоминает мутную воду, рыбы в которой много, но ловить ее приходится, ориентируясь по кругам на поверхности. «Мы работаем на два рынка – на b2b и b2c. Поэтому решаем разные задачи. Информация для СМИ носит в большей степени общий характер, показывая скорее "направление движения" и текущие тенденции, поэтому в ней оперируют обобщающими показателями, которые при оценке локации не подходят. А вот при работе с анализом конкретных локаций можно добиться более точных данных. Но можно сказать однозначно: компания, которая не занимается анализом рынка, не может существовать». 

Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet рассказал о том, как именно добываются данные: «У нас достаточно большой круг партнеров-застройщиков, и информация от них является достоверной и полной. Также мы используем официальные сайты компаний, прозвоны. Но есть девелоперы, которые не спешат раскрывать данные по продажам, ценам или даже не знают, сколько у них строится корпусов. Третий источник информации – специализированные сайты, форумы, конференции». 

Марина Скубицкая, генеральный директор коммуникационного агентства «PR-стиль», заострила внимание на том, что делать с полученными данными пиарщикам: «Я считаю, что аналитика – это реальные цифры, которые хорошо и грамотно могут работать на пиар. Хорошая аналитика в СМИ была всегда очень востребована. Но, когда цифрами стали оперировать все, начались перегибы. Это вопрос профессионализма и самих аналитиков, и пиарщиков. Аналитика должна быть достоверной, обоснованной – в отчетах должно присутствовать хоть минимальное описание методики или условий, при которых проводилось исследование. При этом сухие цифры интересны узкому кругу специализированных изданий, поэтому пиарщик должен адаптировать аналитику для восприятия читателем. Более того, превратить аналитику в хороший пиар можно практически имея даже одну цифру! С учетом, конечно, достоверности и актуальности данных».

Ольга Александрова, главный редактор портала Realestate.ru, подтвердила, что еженедельно получает около сотни различных аналитических обзоров и справок от компаний рынка недвижимости, призвала к тому, чтобы компании указывали, на каких именно данных основано исследование и четко разграничивали данные по результатам деятельности своей компании и по рынку в целом. А также Ольга призвала задуматься игроков рынка о создании единого информационно-аналитического центра рынка недвижимости.

Виталий Простаков, главный редактор журнала «Недвижимость и цены», отметил, что нередко получает пресс-релизы с противоречивыми аналитическими данными: «Когда мы получаем пресс-релизы, у нас складывается впечатление, что каждый думает о своем. Иной раз из двух мнений об одном и том же сегменте рынка делаются противоположные выводы. В одном пресс-релизе рынок растет, в другом – падает. Мы в такой ситуации, конечно, пользуемся здравым смыслом. И призываем делать так же всех». 

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.Ру, отметил, что проблема кроется в том, что многие компании анализируют только те объекты, что находятся на экспозиции, «забывая» о том, что уже построено: «Возникают «чёрные дыры» в аналитике, лошадиная погрешность, которая может доходить до 20-30%! Часть информации просто упускается из виду из-за трудностей ее сбора или неактуальности для компании, иногда целый жилой комплекс может исчезнуть из обзоров. Когда это подается в прессу, сноски о границах исследования отсутствуют»». 

Резюмируя сказанное, модератор мероприятия, председатель правления REPA Филипп Третьяков подчеркнул, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, с оптимизмом смотрит в перспективу: «Наш рынок еще очень молод, по сути он находится в подростковом возрасте, ему 15-20 лет. В отличие, например, от американского рынка недвижимости, которые анализируется десятилетиями. Но и у нас уже мы видим очень важные тенденции: выделились компании-лидеры, они оперируют репрезентативными данными, видят более полную картину. А математическая точность – она придет со временем». 

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех, кто присоединился к «Аналитическим дискуссиям» и активно участвовал в них. Будем ждать вас на следующих мероприятиях!

Другие публикации

Более половины столичных апартаментов реализуется в САО и СВАО
По данным «БЕСТ-Новострой», в апреле на столичный рынок апартаментов не вышло ни одного нового проекта.
Путешествие по Москве. Академический: район бизнес-класса
Академический район – один из самых компактных в Москве, при этом численность населения в нем постоянно растет, и начиная с 2002 года число жителей района увеличилось приблизительно на 12%. Этот факт говорит о том, что Академический – привлекательная локация для жизни. Однако велик ли здесь выбор жилья и чем район притягивает новых жителей?
Поколение Z выбирает технологичность и нестандартный формат
В «БЕСТ-Новострой» исследовали потребительские предпочтения довольно значительной доли покупательской аудитории – молодых людей до 29 лет, и оказалось, что приоритеты у поколения Z ощутимо отличаются от представлений о комфортном жилье более взрослой покупательской аудитории.
В Москве выросло предложение трехкомнатных квартир
Год назад трехкомнатные квартиры предлагались в 178 столичных новостройках, а сегодня таких проектов уже 198, то есть, на 10% больше.
ТЦ рядом с ЖК «Малаховский квартал» привлек якорных арендаторов
Компания «БЕСТ-Новострой» – эксклюзивный агент по реализации квартир в ЖК «Малаховский квартал» – рада сообщить о том, что застройщик комплекса ИСК «Ареал» привлек крупных якорных арендаторов в ТЦ «Малаховское озеро», расположенный непосредственно возле квартала.
Новые пятиэтажки Москвы – сплошь элитные проекты
Малоэтажные многоквартирные дома – этот формат жилья первичного рынка практически полностью вытеснен за пределы Москвы. Сегодня всего 12 новостроек в старой Москве имеют высотность 5 этажей и менее. И практически все они – элитные.
По итогам I квартала в Московской агломерации зарегистрировано 30,65 тыс. ДДУ
Эксперты bnMAP.pro проанализировали динамику регистрации договоров долевого участия за первый квартал 2019 года.
ЖК «Манифест» аккредитован банком ВТБ – ставки от 6%
Компания «БЕСТ-Новострой» рада сообщить о том, что покупатели квартир в ЖК «Манифест» теперь могут воспользоваться ипотечным кредитованием от одного из ведущих банков страны – ВТБ.
Красота и эффективность: как изменился подход к фасадным решениям
Потенциальный покупатель квартиры в новостройке сегодня обращает внимание не только на планировку и цену объекта, но также на визуальные и технические характеристики фасадов, инженерные системы и прочие опции, позволяющие обеспечить комфортную и недорогую в эксплуатации жизнь в новой квартире.
С начала года на первичный рынок Москвы вышло более 2,5 тыс. новых квартир
В «БЕСТ-Новострой» подвели итоги I квартала на столичном рынке новостроек комфорт- и стандарт-класса.
«БЕСТ-Новострой» представляет новый ЖК бизнес-класса в Кунцево
Компания «БЕСТ-Новострой» открывает продажи в новом проекте бизнес-класса недалеко от станции метро «Кунцевская» – ЖК «Манифест». Отличительные особенности проекта – камерная атмосфера, высокий уровень приватности и широкий выбор планировок.
В Санкт-Петербурге апартаментов в 13 раз меньше, чем квартир
Эксперты аналитической IT-платформы bnMAP.pro проанализировали структуру предложения новостроек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выяснилось, что апартаменты можно приобрести только в Санкт-Петербурге, а их количество более чем в 13 раз отстает от экспозиции квартир.
Когда не «светит» ипотека: ТОП-5 причин отказа в выдаче кредита
Подразумевается, что человек, идя за ипотекой, должен отнестись к этому шагу со всей серьезностью, изучить требования банков, почитать про подводные камни…
Новостроек в Новой Москве все меньше, а цена метра все больше
По оценкам компании «БЕСТ-Новострой», за год – с февраля 2018-го по февраль 2019-го - средняя цена метра в новостройках комфорт-класса Новой Москвы выросла на 20 тыс. руб. – с 97,3 до 118,3 тыс. руб.
В сегменте элитных новостроек доля апартаментов составляет 57%
По данным компании «БЕСТ-Новострой», в феврале 2019 г. первичный рынок элитной недвижимости пополнился тремя новыми апарт-комплексами - «Пироговская 14», Eight yards и Allegoria Mosca. В результате, доля апартаментов в общем объеме экспозиции достигла 57%.
Итоги февраля: цены на квартиры в новостройках экономкласса выросли на 8%
Согласно исследованию, подготовленному специалистами Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», по итогам февраля цены на новостройки массового сегмента в Москве продемонстрировали положительную динамику по сравнению и с январем 2019, и с февралем прошлого года.  
Старт продаж видовых квартир в МФК AQUATORIA
В МФК AQUATORIA, реализуемом девелоперской компанией Wainbridge, открыта продажа квартир с панорамным видом на воду на первой линии реки. Минимальная стоимость на старте продаж составит 14,7 млн. рублей за квартиру площадью 65,79 кв. м.
TradeIn помогает обменять «однушку» на «трешку» без крупных доплат
С помощью программы TradeIn можно имеющуюся в собственности небольшую квартиру обменять на новое жилье почти в два раза просторнее. Это один из наиболее частых запросов покупателей, которые желают улучшить жилищные условия и избежать крупных финансовых трат.
Химки стремятся войти в число «миллионников» по площади квартир в новостройках
По данным аналитической платформы bnMAP.pro, в феврале на территории городского округа Химки велись продажи в 27 различных жилых комплексах. При этом общая площадь лотов в новостройках практически достигла отметки в 1 млн кв. м.
bnMAP.pro: Санкт-Петербург обогнал Москву по числу сделок и догоняет по качеству новостроек
Директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе выступил на X Финансовом форуме по недвижимости, который состоялся 20 февраля 2019 г. в Москве. В ходе сессии обсуждались вопросы о современных форматах жилья, о том, какое жилье сегодня наиболее востребовано и о том, как изменятся стандарты жилых проектов в будущем.