Фактически, семейная ипотека остается одним из немногих финансовых инструментов, который доступен на всей территории России для покупки жилья, но только определенной категории покупателей. А именно – семьям с детьми. Остальные потенциальные покупатели, которые не подходят под условия семейной программы и других льготных программ, вынуждены справляться своими силами. Семейная ипотека носит в первую очередь характер меры социальной поддержки, а не поддержки рынка. Об этом говорили власти, когда намеревались изменить условия льготных программ, и это обещание было выполнено. Семейная ипотека спасет часть продаж, но не сможет стать таким драйвером для всей строительной отрасли, каким была льготная программа-2020, поскольку дети есть далеко не у всех. Кроме того, сейчас действует условие однократной выдачи ипотеки по этой программе, то есть практически исключается инвестиционная составляющая. Эта программа направлена в первую очередь на улучшение жилищных условий конкретной категории граждан.
«Любой рост цен и ужесточение условий приобретения квартир в массовом сегменте и частично в бизнес-классе вызывают примерно одинаковый эффект: спрос «откатывается» в более доступные районы либо приводят к тому, что покупатель выбирает квартиру в том же желаемом районе, но меньше по площади или более бюджетного класса», – поясняет Ирина Доброхотова, основатель «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro. Если во главе угла стоит обязательная дополнительная площадь, то, скорее всего, покупатель обратит внимание на районы с более доступными предложениями, это может быть удаленный район Москвы, Новая Москва, Подмосковье.
Что касается роста цен в более отдаленных районах – это зависит в том числе и от того, как вырастет спрос, какие ЖК каких классов и в каком объеме там представлен. Например, если в удаленном районе есть только 1 комплекс комфорт-класса, на который резко вырастет спрос, то не исключено, что застройщик учтет это в работе с ценой, а новые комплексы в локации будут выходить уже с ценой в одном диапазоне с ним.
«Любой рост цен и ужесточение условий приобретения квартир в массовом сегменте и частично в бизнес-классе вызывают примерно одинаковый эффект: спрос «откатывается» в более доступные районы либо приводят к тому, что покупатель выбирает квартиру в том же желаемом районе, но меньше по площади или более бюджетного класса», – поясняет Ирина Доброхотова, основатель «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro. Если во главе угла стоит обязательная дополнительная площадь, то, скорее всего, покупатель обратит внимание на районы с более доступными предложениями, это может быть удаленный район Москвы, Новая Москва, Подмосковье.
Что касается роста цен в более отдаленных районах – это зависит в том числе и от того, как вырастет спрос, какие ЖК каких классов и в каком объеме там представлен. Например, если в удаленном районе есть только 1 комплекс комфорт-класса, на который резко вырастет спрос, то не исключено, что застройщик учтет это в работе с ценой, а новые комплексы в локации будут выходить уже с ценой в одном диапазоне с ним.