Исследование bnMAP.pro и do A.S.A.P: как качество звонков влияет на объемы сделок

Эксперты bnMAP.pro и do.A.S.A.P. провели сравнительный анализ, сопоставив число сделок, их динамику и бюджеты покупки в проектах и качество обрабатываемых входящих звонков от покупателей по 117 московским новостройкам. За основу был взят отчет консалтинговой компании do A.S.A.P., которая исследовала входящие звонки в отделы продаж по 10 параметрам. В среднем экспертами была выявлена корреляционная зависимость качества обработки звонка и среднемесячного количества сделок в проектах.

Исследование качества обработки звонков проводилось методом «тайного покупателя» во всех округах Москвы, кроме ЗелАО и присоединенных территорий (НАО, ТАО). Звонок оценивался по таким критериям, как представление сотрудника, обращение к клиенту по имени, выявление потребностей, активность менеджера, презентация преимуществ проекта, информирование об акциях и скидках, приглашение в офис продаж, обмен контактами, подведение итогов разговора и завершение контакта. На основании этих оценок звонкам присваивался средний балл.

В ТОП-10 по уровню среднего балла вошли следующие проекты:

1.      «Символ» («ДонСтрой»)

2.      «Люблинский парк» (ПИК)

3.      «Кварталы 21/19» («ВекторСтройФинанс»)

4.      «Северный» (ПИК)

5.      «Некрасовка» (ФСК)

6.      «Мир Митино» (УК «Развитие»)

7.      «Влюблино» (ПИК)

8.      «Фестиваль Парк» («Центр-Инвест»)

9.      «Ясеневая 14» (ПИК)

10. «Преображение» (INGRAD).

В этих новостройках выявлен наиболее высокий уровень качества обработки звонков. Эксперты bnMAP.pro при этом отметили особенности зависимости между качеством обработки звонков и количеством сделок в месяц:

·         Безусловно, существует прямая зависимость между качеством обработки первичных обращений и темпами рыночной реализации

·         Существенный скачок в темпах реализации происходит, если качество обработки обращения начинает превышать суммарный показатель в 60 баллов

·         Для проектов бизнес-класса, по сравнению с проектами комфорт-класса, требования к качеству обработки обращений еще более строгих для обеспечения высоких темпов реализации

PR_pic1.jpg

PR_pic2.JPG

Можно отметить еще несколько интересных тенденций.

В группе проектов с максимальным суммарным оценочным баллом (81 –100) присутствуют проекты классов «эконом», «комфорт» и «бизнес». Причем темпы продаж находятся на сопоставимо высоком среднем уровне во всех трех классах, однако наличие акций/скидок лучше работает в проектах эконом- и комфорт-класса.

Два проекта массового сегмента из числа наиболее активно продаваемых (лидеры по среднемесячному числу сделок) при этом имеют низкие баллы по качеству отработки звонков. Это может говорить о том, что в отдельных случаях проект может фактически «продавать сам себя», практически вопреки качеству взаимодействия отдела продаж с клиентом. Здесь на сделку влияют особенности локации, бюджет покупки, репутация застройщика и т.д.

В группе проектов с наименьшим суммарным баллом (15 – 40) качество обработки звонка напрямую слабо коррелирует с числом заключаемых сделок, при этом в данной группе превалируют проекты бизнес-класса (40%) и комфорт-класса (51%). Здесь по мере снижения среднемесячного количества сделок наблюдается усиление интереса к акциям и скидкам.

Исследования качества работы отдела продаж необходимо проводить девелоперу на регулярной основе, для понимания – насколько эффективно работает их подразделение продаж. Периодичность таких исследований должна быть не реже чем один раз в квартал. В идеале вознаграждение менеджера должно быть привязано именно к этим показателям. В разрезе исследований, которые проводит компания do A.S.A.P., теперь появилась возможность понимать, насколько эффективно продают ваши менеджеры относительно конкурентов.

«Мы рады, что появилась практика проведения кросс-исследований, которая позволяет под разными углами взглянуть на рынок новостроек. Совместные исследования позволяют объективно взглянуть на различные рыночные процессы и понять их эффективность и пользу для бизнеса. Мы планируем расширять практику совместных исследований с профессионалами рынка, чтобы вместе искать новые разумные и эффективные решения», – отметил С. Лобжанидзе, директор bnMAP.pro.

Другие публикации

Вторая очередь ЖК «Маяк» в Химках введена в эксплуатацию
Компания «БЕСТ-Новострой» рада сообщить о завершении строительства корпусов, входящих в состав второй очереди строительства ЖК «Маяк» – масштабного проекта бизнес-класса в Химках.
Бизнес-класс с отделкой: что выбирают покупатели и предлагают застройщики
За последние два годя доля московского жилья бизнес- и премиум-класса с отделкой выросла более, чем в три раза. Специалисты «БЕСТ-Новострой» прогнозируют, что спрос на квартиры с отделкой даже в дорогом сегменте будет укрепляться и дальше. Какую отделку предпочитают покупатели такого жилья и что сегодня предлагают застройщики?
Элитные новостройки растут в цене
В «БЕСТ-Новострой» подвели итоги первого полугодия на первичном рынке элитной недвижимости Москвы.
За полгода объем экспозиции в Новой Москве сократился на 900 квартир
Благодаря активному спросу, предложение на первичном рынке Новой Москвы продолжает неуклонно снижаться, а цены при этом так же планомерно растут.
ТОП-3 районов с лучшими вузами страны и хорошим ассортиментом новостроек
Аналитики компании «БЕСТ-Новострой» изучили предложение квартир в жилых комплексах, расположенных возле лучших университетов страны (по версии рейтинга, составленного накануне Forbes) с кампусами и учебными зданиями внутри МКАД.
Беговой район Москвы: от рабочих кварталов – к жилью высокого класса
Беговой район – самый близко расположенный к центру район Северного административного округа Москвы, и сегодня он застраивается жильем исключительно бизнес- и премиум-класса. Так было, конечно, не всегда, за свою историю район претерпел несколько этапов развития, и в перспективе может войти в число примеров джентрификации.
За три года число сделок на нулевом этапе строительства выросло в 4 раза
Специалисты аналитической платформы bnMAP.pro выявили тенденцию увеличения доли сделок в новостройках на стартовых этапах строительной готовности за период 2017-2019. С начала 2019 года доля сделок на нулевом этапе строительной готовности составила 25%.
20% апартаментов-новостроек могут ввести в эксплуатацию до конца года
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» отмечают, что в мае сегмент столичных апартаментов не испытал серьезных изменений. Однако в годовом выражении премиум-класс продемонстрировал заметный рост средней цены 1 кв. метра.
В массовом сегменте новостроек без перемен
По итогам мая эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают стабильную ситуацию на первичном рынке массового сегмента – как по объему предложения и спросу, так и по ценам.
В мае на элитном рынке Москвы открылись продажи сразу в трех новых проектах
По данным «БЕСТ-Новострой», за май на московский первичный рынок элитной недвижимости вышло в продажу сразу три новых проекта.
«БЕСТ-Новострой» - риэлтор года № 1
Компания «БЕСТ-Новострой» признана Риэлтором №1 (лидер продаж) по версии престижной международной премии «Рекорды рынка недвижимости 2019», ежегодно собирающей действительно рекордное количество номинантов, объектов и гостей.
Престижный ЮЗАО: что выбрать на первичном рынке
По данным «БЕСТ-Новострой», на рынке новостроек в Юго-Западном округе в пределах МКАД продажи сегодня ведутся в 19 проектах.
Общественные пространства: сколько стоит создать парк и нужны ли жителям новостроек бульвары?
17 мая в рамках выставки «АРХ Москва next!» экспертный совет по инновациям РГУД провел круглый стол на тему «Общественное пространство в современном городе». Эксперты обозначили позитивные моменты в развитии жилых проектов, а также познакомили участников выставки с масштабным исследованием, посвященным вычислению экономической выгоды от создания городских парков и общественных пространств.
Новостройки бизнес-класса в апреле: предложение квартир превысило 1,3 млн кв. м
По данным компании «БЕСТ-Новострой», в апреле 2019 года предложение новостроек бизнес-класса продолжило увеличиваться: прирост к марту составил 3%, и продажи квартир открылись в трех новых жилых комплексах.
Объем квартир в продаже в Новой Москве вырос на 30%
По итогам апреля эксперты «БЕСТ-Новострой» зафиксировали существенное увеличение объема предложения на первичном рынке Новой Москвы.
Более половины столичных апартаментов реализуется в САО и СВАО
По данным «БЕСТ-Новострой», в апреле на столичный рынок апартаментов не вышло ни одного нового проекта.
Путешествие по Москве. Академический: район бизнес-класса
Академический район – один из самых компактных в Москве, при этом численность населения в нем постоянно растет, и начиная с 2002 года число жителей района увеличилось приблизительно на 12%. Этот факт говорит о том, что Академический – привлекательная локация для жизни. Однако велик ли здесь выбор жилья и чем район притягивает новых жителей?
Поколение Z выбирает технологичность и нестандартный формат
В «БЕСТ-Новострой» исследовали потребительские предпочтения довольно значительной доли покупательской аудитории – молодых людей до 29 лет, и оказалось, что приоритеты у поколения Z ощутимо отличаются от представлений о комфортном жилье более взрослой покупательской аудитории.
В Москве выросло предложение трехкомнатных квартир
Год назад трехкомнатные квартиры предлагались в 178 столичных новостройках, а сегодня таких проектов уже 198, то есть, на 10% больше.
ТЦ рядом с ЖК «Малаховский квартал» привлек якорных арендаторов
Компания «БЕСТ-Новострой» – эксклюзивный агент по реализации квартир в ЖК «Малаховский квартал» – рада сообщить о том, что застройщик комплекса ИСК «Ареал» привлек крупных якорных арендаторов в ТЦ «Малаховское озеро», расположенный непосредственно возле квартала.