Новостройки комфорт-класса подорожали почти на 15% даже с учетом скидок

Эксперты аналитической платформы bnMAP.pro проанализировали ценообразование в столичных новостройках с учетом предоставляемого покупателям дисконта. Выяснилось, что заметнее всего подорожали новостройки классов «премиум» и «комфорт». Однако между этими сегментами есть существенная разница: премиум-класс дорожает в прайс-листах, а комфорт-класс – в сделках.

Так, подчеркивают аналитики bnMAP.pro, премиальный сегмент, включая элит-класс, продемонстрировал наибольшие показатели роста цен именно на экспозиции: по сравнению с итогами 2018 года, в начале августа средняя цена 1 кв. метра здесь выросла на 8,4%, а с учетом скидок – на 3,4%. При этом размер предоставляемых скидок здесь также наибольший.

Значительные темпы роста цен на экспозиции продемонстрировало и предложение Новой Москвы: с учетом скидок, цены на новостройки здесь по сравнению с концом 2018 года повысились почти на 9%. Для реального же покупателя новостройки в Новой Москве подешевели: расчетная средняя цена в сделках показывает, что первичная жилая недвижимость массового спроса просела в цене на 1,7% с учетом дисконта, которым воспользовались покупатели.

Отдельного внимания заслуживает комфорт-класс «старой» Москвы, который продемонстрировал значительный рост средней расчетной цены за 1 кв. м именно в сделках – рост составил почти 14% с учетом базовой скидки, в том время, как в бизнес-классе значение роста с учетом скидок не превышает 1%, а в премиальном сегменте и вовсе отрицательное. Так, в июле текущего года средняя цена 1 кв. метра новостроек комфорт-класса в сделках составила 178 тыс. руб., что на 14,84% выше значений конца 2018 года, а с учетом скидок – выше на 13,84%.

«Данные тенденции могут говорить о том, что, несмотря на заложенный в большинстве экономических моделей рост цен в зависимости от стадии строительной готовности, в условиях активной конкуренции и с появлением предложения с более доступными ценами покупатель готов корректировать свои запросы с целью оптимизировать бюджет покупки, – комментирует директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе. – Так, покупатель способен пойти на уступки относительно локации проекта или даже качества продукта. Статистика по зарегистрированным сделкам показывает, что при выборе объекта большинство покупателей определяющим фактором для заключения сделки считает в первую очередь доступные цены. При этом в Новой Москве продолжается активное «вымывание» наиболее доступного объема экспозиции, что уже привело к формированию массива предложения с более высоким уровнем ценообразования, и в среднесрочном периоде это приведет к следующему этапу роста цен в нереализованном объеме, выводимом на продажу, и может привести к снижению темпов поглощения». 

Таблица:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Комфорт*

Бизнес

Премиум

ср.цена кв.м.

ср.цена кв.м.

ср.цена кв.м.

Москва на конец 2018

162 671

243 083

693 084

Москва на 05.08.2019

170 007

253 211

751 222

Прирост

4,51%

4,17%

8,39%

Прирост скорр. на % скидок

3,51%

3,17%

3,39%

 

 

 

Новая Москва на конец 2018

104 707

132 605

0

Новая Москва на 05.08.2019

114 804

145 271

0

Прирост

9,64%

9,55%

 

Прирост скорр. на %скидок

8,64%

8,55%

 

СДЕЛКИ

Комфорт

Бизнес

Премиум

ср.цена кв.м.

ср.цена кв.м.

ср.цена кв.м.

Москва январь 2019

155 007

211 910

331 323

Москва на июль 2019

178 004

214 631

322 500

Прирост

14,84%

1,28%

-2,66%

Прирост скорр. на %скидок

13,84%

0,28%

-7,66%

 

 

 

Новая Москва январь 2019

115 986

126 503

0

Новая Москва на июль 2019

115 171

127 500

0

Прирост

-0,70%

0,79%

 

Прирост скорр. на %скидок

-1,70%

-0,21%

 

*Для упрощения презентации расчетов динамики ценообразования проведена агрегация данных по классам. Классы «комфорт» и «эконом» агрегированы и названы «комфорт», классы «бизнес» и «бизнес-минус» агрегированы и названы «бизнес», классы «премиум» и «элитный» агрегированы и названы «премиум».