Общественные пространства: сколько стоит создать парк и нужны ли жителям новостроек бульвары?

17 мая в рамках выставки «АРХ Москва next!» экспертный совет по инновациям РГУД провел круглый стол на тему «Общественное пространство в современном городе». Эксперты обозначили позитивные моменты в развитии жилых проектов, а также познакомили участников выставки с масштабным исследованием, посвященным вычислению экономической выгоды от создания городских парков и общественных пространств.

В круглом столе приняли участие:

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту, девелоперская компания «Сити XXI век»,

Сергей Лобжанидзе, директор аналитической IT-платформы bnMAP.pro

Андрей Сазонов, директор департамента промышленности, концерн «Крост»

Илья Мочалов, основатель бюро «Илья Мочалов и партнеры»

Модератор мероприятия – Ольга Гусева, сопредседатель экспертного совета по инновациям РГУД.

Большой вклад в изменение внешнего облика города вносит концерн «КРОСТ». Андрей Сазонов рассказал о том, какие современные материалы концерн сегодня использует при создании и оформлении новых общественных пространств – причем не только в пределах границ тех жилых комплексов, которые строит компания, но и в масштабах Москвы – например, ставшая уже знаменитой «Ледяная пещера» в парке «Зарядье» – фасады бионической формы изготовлены из стеклофибробетона фабрики «Фиброль», монтаж панелей происходил прямо на площадке, в парке «Зарядье». Этот материал появился в России всего около 5-7 лет назад, но уже адаптирован компанией к применению. Помимо этого, концерн изготавливает малые архитектурные формы для украшения городских улиц – например, фигуры медведей из особо прочного стеклофибробетона марки Б110. Также концерн использует прием вертикального мощения для оформления технических помещений (одну из работ – портрет Юрия Гагарина – можно увидеть на Звездном бульваре, 1а). Для «Хорошколы» были разработаны уникальные «парящие лестницы» – за счет свойств фибробетона конструкция в три раза легче металла, но при этом не уступает по прочности. Помимо этого, увидеть разработки «Кроста» можно на станции метро «Солнцево» (ажурные перекрытия с игрой света и тени) и на Триумфальной площади (опоры качелей).

Своим опытом в создании общественных пространств поделилась и девелоперская группа «Сити XXI век». Мария Могилевцева-Головина подчеркнула, что что компания идет по пути взаимодействия с будущими покупателями жилья, проводит опросы, выясняя, какие конкретно элементы благоустройства для них актуальны, а также анализирует обратную связь по объектам, находящимся в эксплуатации. Так, например, практики соучаствующего проектирования были широко применены компанией на проекте Дивное, в рамках которого целевая аудитория принимала решения относительно того, какими быть фасадам образовательного учреждения на территории ЖК, бульвару, дворам, МОПам. Интересен кейс бульвара Дивного, который жители увидели парадным, просторным и плоским в сечении: их мнение кардинально не совпало с предложением проектировщика, предлагавшего сделать бульвар рельефным, что в потенциале затруднило бы перемещение по нему маломобильных групп. В ходе проектирования детских площадок девелопер работает даже с психологами, которые дают консультации относительно колористики и геометрии в благоустройстве; подсказывают, как лучше и правильнее насытить проектируемую территорию смыслами: обеспечить комфортное и интересное пребывание во дворах не только детям, но и всем представителям целевой аудитории, какой функцией наделить выделенные зоны, где проектировать точки контактов и приватные лаунж-пространства. Эксперт также обозначила важный тренд: поскольку в массовом сегменте идет тенденция к сокращению площади покупаемой квартиры, людям важно иметь место для проведения досуга и отдыха все чаще за пределами своего жилья. Поэтому общественные пространства приобретают как никогда раньше большое значение. Благодаря ответственному подходу девелопера жилые комплексы комфорт-класса (например, миниполисы Серебрица, Рафинад, Дивное). Качественно выделяются на фоне конкурентов, что позволяет продавать продукт с высокой добавленной стоимостью (на 10-15% выше локального рынка), при сдерживании себестоимости в разумных рамках.

Сергей Лобжанидзе подтвердил, что в последние несколько лет площадь 1-комнатной квартиры в сделках с 45 кв. м сократилась до 35 кв. м, тем не менее, покупатели остаются требовательными к рациональности и функциональности планировочных решений. В то же время эксперт уточнил, что конкретно влияние общественных пространств на успешность/неуспешность девелоперского проекта выкристаллизовать сложно, поскольку успех проекта складывается из комплекса факторов: прежде всего, ценообразования, особенностей локации, скорости строительства, эффективности рекламных кампаний. Есть проекты, которые, несмотря на слабую продуктовую проработку, остаются довольно востребованными у покупателей – прежде всего за счет цены. Хотя нельзя не отметить, что за последнее время подход к разработке проектов даже в массовом сегменте стал системным, девелоперы стали предлагать определенный Life Style, персонализировать продукт под потребителя. Не последнюю роль в придании проектам индивидуальности играют как раз общественные пространства. Из проектов комфорт-класса, предлагающих покупателям квартир интересные решения в части организации мест общего пользования и дворовой территории, можно отметить «Город на реке Тушино-2018», «Кварталы 21/19», «Родной город Октябрьское поле» и многие другие.

Илья Мочалов затронул еще более глобальные вопросы: а насколько экономически целесообразно создание общественных пространств городского масштаба? Еще недавно парки не рассматривались в России как объект маркетинга. Однако все меняется, и потребности в общественных пространствах и парковых зонах растут по мере того, как усугубляются экологические и социальные проблемы городов. Для проведения исследования эксперт проанализировал проектную документацию по более чем 500 различным паркам и городским проектам – мира и России. Они были распределены по 5 категориям. При этом в низшей ценовой категории оказались объекты с инвестициями от 100 млн руб. за 1 га – это минимальная ценовая планка при создании парка или общественного пространства. Мировая практика дает как позитивные примеры «отдачи» парковой инфраструктуры в бюджет, так и не очень. Например, «Миллениум парк» в Чикаго, на реализацию которого было затрачено 490 млн долларов, стал генерировать доход в 1,4 млрд долл. в год, а кроме того, недвижимость рядом с парком подорожала на 25-40%. А в числе «парков-банкротов» оказался британский парк Thames Barrier – эксплуатация парка с огромным количество многолетних растений оказалась разорительной.

При этом самым дорогим в мире остается Олимпийский парк в Лондоне, затраты на который в 10 раз выше затрат на «Миллениум». В категорию крупнобюджетных попали и российские проекты – «Зарядье» и парк Сергея Галицкого в Краснодаре. Такие проекты создают вау-эффект и открыточный вид, который привлекает и туристов, и самих горожан. Статья о результатах исследования выложена полностью в открытый доступ по ссылке.

Резюмируя сказанное, Ольга Гусева напомнила о том, что экспертный совет по инновациям РГУД проводит ежегодный конкурс инновационных девелоперских проектов – Good Innovations. Уверены, что позитивный тренд, который мы видим в части развития общественных пространств и жилых комплексов, вскоре подарит нам немало новых примеров поистине качественного и инновационного подхода к созданию городской среды.

Другие публикации

За год элитные апартаменты подорожали на 17%, а квартиры – на 12%
По оценкам «БЕСТ-Новострой», в августе 2019 г. на первичном рынке элитных квартир и апартаментов наблюдалась стабильная ценовая ситуация – за месяц коррекция средней цены предложения составила не более 1%.
В Подмосковье за полгода продали свыше 1,6 тыс. квартир бизнес-класса
Эксперты аналитической платформы bnMAP.pro подготовили обзор состояния рынка новостроек в Московской агломерации по итогам первого полугодия 2019 года. В сравнении с тем же периодом 2018 года, некоторые показатели продемонстрировали выраженную динамику.
ТОП-5 факторов, снижающих цену жилья
Эксперты «БЕСТ-Новострой» решили напомнить собственникам и потенциальным покупателям недвижимости, какие факторы снижают цену объекта, чтобы учитывать это при сделках купли-продажи.
Четыре новых ЖК вышли на рынок новостроек массового сегмента в августе
В августе, по данным «БЕСТ-Новострой», в старой Москве значительно изменилась структура предложения на рынке новостроек – как в эконом-, так и в комфорт-классе. Это послужило причиной роста цен в этих сегментах – комфорт-класс подорожал на 6%, по сравнению с июлем, а экономкласс – на 8%.
Банк ДОМ.РФ открыл кредитную линию на 1,3 млрд рублей для строительства ЖК «Манифест» в Москве
Проект предусматривает строительство жилого комплекса бизнес-класса общей площадью более 14 тыс. кв. метров. Ввод в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2021 года.
Комната с видом: где искать роскошные видовые квартиры в пределах 26 млн руб.?
«Я сама себе завидую», – говаривала Кэрри Брэдшоу из известного телесериала, когда жених подарил ей пентхаус на Манхэттене с великолепным видом на Центральный парк. Подарок стоил не меньше 40 миллионов долларов! Однако и в Москве можно отыскать жилье с фантастическими видами, при этом бюджет такой покупки будет совсем не таким уж заоблачным (в отличие от вида из окна!).
Недалеко от ЖК «МАНИФЕСТ» откроется еще одна станция метро
Станция метро «Давыдково» Большой кольцевой линии метро откроется уже в 2021 году, сообщает портал стройкомплекса Москвы. Станция строится на пересечении Аминьевского шоссе с Инициативной улицей. Расстояние от ЖК «МАНИФЕСТ» до нового метро – около 900 метров, то есть практически такое же, как и до уже существующей станции «Кунцевская».
Марьино: район доступных новостроек
Марьино – классический спальный район, вошедший в состав Москвы в 1960 году. Он самый густонаселенный – здесь проживает более 250 000 человек или 18% всех жителей столицы, при этом по плотности населения район занимает 16-е место.
Реновация и новостройки: как обстоят дела с новым жильем в районах-лидерах по числу реновационных площадок?
Стартовые площадки реновации жилого фонда уже объявлены – они располагаются в 80 районах «старой» Москвы, всего же в столице 125 районов. При этом есть локации, в которых старый фонд будут сносить практически волновым методом, а где-то снос и новое строительство будет точечным. В число «самых реновационных» районов вошли Головинский, Бескудниковский и Кузьминки.
В ЖК «Манифест» доступна ипотека Россельхозбанка от 4,7%
Компания «БЕСТ-Новострой» сообщает о том, что жилой комплекс бизнес-класса «Манифест» в Кунцево аккредитован одним из крупнейших банков страны – Россельхозбанком.
«БЕСТ-Новострой» открывает продажи в комплексе апартаментов «Зорге 9»
Хотим поделиться с вами хорошей новостью: компания «БЕСТ-Новострой» приступила к реализации комплекса апартаментов «Зорге 9». Проект реализуется в одном из самых престижных и востребованных районов – на Ходынке, где удачно сочетаются старинная Москва и динамичный современный мегаполис.
За июль на рынок апартаментов не вышло ни одного проекта
По оценкам "БЕСТ-Новострой", в июле на столичный рынок апартаментов* не вышло ни одного проекта. В результате, объем экспозиции сократился на 7%, однако структура предложения по классам практически не изменилась.
Аналитическая платформа bnMAP.pro провела презентацию в Казани
2 августа команда bnMAP.pro и партнеры провели первое совместное мероприятие в столице Татарстана Казани. Участники конференции «Трансформация девелоперов в условиях меняющегося рынка» обсудили, какие новые возможности для развития и увеличения продаж могут уже сегодня использовать крупный и средний бизнес.
В Новой Москве наметился рост предложения
По итогам июля эксперты «БЕСТ-Новострой» впервые за последние три месяца зафиксировали рост предложения на первичном рынке Новой Москвы.
Новостройки комфорт-класса подорожали почти на 15% даже с учетом скидок
Эксперты аналитической платформы bnMAP.pro проанализировали ценообразование в столичных новостройках с учетом предоставляемого покупателям дисконта. Выяснилось, что заметнее всего подорожали новостройки классов «премиум» и «комфорт». Однако между этими сегментами есть существенная разница: премиум-класс дорожает в прайс-листах, а комфорт-класс – в сделках.
Район Щукино: исключительно бизнес-класс
По количеству новостроек в продаже район Щукино начинает наступать на пятки лидеру в СЗАО – району Хорошево-Мневники. Сейчас в Щукино можно выбрать квартиры в шести различных жилых комплексах, при этом все предложение относится к бизнес-классу.
В Люберцах построен первый жилой комплекс с роботизированным паркингом
В ЖК «Первый Клубный» (Люберцы) была впервые в Московской области установлена система автоматизированного паркинга. Новшество применил застройщик жилого комплекса – инвестиционно-строительная компания «Ареал». Роботизированная парковка Boxparking появится и в других новостройках ИСК «Ареал» – в ЖК «Карамельный» и Twin House.
Итоги II квартала 2019 г.: самое доступное жилье Москвы продолжает расти в цене
Консультанты компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги II квартала 2019 г. на рынке новостроек эконом- и комфорт-класса Москвы.
В Москве на нулевом этапе реализуется более 3 тыс. квартир массового спроса
По оценкам «БЕСТ-Новострой», в Москве на первичном рынке массового сегмента выбор квартир в проектах на нулевом этапе строительства сегодня не слишком широк – такие лоты предлагаются в 34 корпусах в составе 21 ЖК.
Вторая очередь ЖК «Маяк» в Химках введена в эксплуатацию
Компания «БЕСТ-Новострой» рада сообщить о завершении строительства корпусов, входящих в состав второй очереди строительства ЖК «Маяк» – масштабного проекта бизнес-класса в Химках.