С начала года на первичный рынок Москвы вышло более 2,5 тыс. новых квартир

В «БЕСТ-Новострой» подвели итоги I квартала на столичном рынке новостроек комфорт- и стандарт-класса.

По данным компании, I квартал 2019 года для сегмента столичных новостроек массового спроса оказался весьма плодотворным – за этот период на рынок вышло 4 новых ЖК и 21 новый корпус в рамках уже реализуемых проектов.

В результате, к объему экспозиции квартир стандарт- и комфорт-класса прибавилось 2678 лотов. Всего же в данном сегменте сегодня выставлена на продажу 17 271 квартира общей площадью чуть более миллиона кв. метров.

Примечательно, что 1 новый корпус стандарт-класса, вышедший с начала года, существенно увеличил довольно скромный объем предложения самых доступных новостроек – по сравнению с IV кварталом 2018 года он увеличился сразу на 57%.

Однако «погоду» в массовом сегменте по-прежнему делает комфорт-класс – число выставленных здесь квартир на продажу в 11 раз больше, чем количество лотов класса «стандарт» (15 846 против 1 425). По числу проектов картина аналогичная – 89 против 7.

Примечательно, что выход большого объема нового предложения не повлиял, как это обычно бывает, на коррекцию средней цены метра в сторону снижения. Напротив, и в стандарт-классе, и в классе «комфорт» за три первых месяца текущего года средняя стоимость метра выросла на 4 и 2% соответственно. В результате, сегодня в жилых комплексах класса «стандарт» цена метра составляет 124 тыс. руб., в классе «комфорт» – 165,5 тыс.

При этом средний предлагаемый бюджет в комфорт-классе по итогам квартала вырос на 2,3% до 11,429 млн руб.

В стандарт-классе ситуация обратная – здесь предлагаемый бюджет снизился относительно конца года сразу на 5,3% и составил 7,485 млн руб. По мнению экспертов «БЕСТ-Новострой», данный факт обусловлен снижением средней площади квартиры на экспозиции за счет увеличения доли 1-комнатных квартир в объеме предложения стандарт-класса.

Что же касается спроса, то в I квартале текущего года он был выше, чем в аналогичном периоде прошлого года, но ниже по сравнению с IV кварталом и среднегодовым показателем 2018 года. Отчасти это объясняется тем, что в последние месяцы года покупательская активность всегда существенно выше, чем в первые, когда отмечается затишье, обусловленное продолжительными новогодними каникулами.

Среди основных факторов, стимулирующих покупательскую активность в этом году, эксперты «БЕСТ-Новострой» называют предстоящие изменения в долевом строительстве – людей пугает прогнозируемый рост цен после отказа от ДДУ. Также в ряду важных стимулирующих факторов – рост ставок по ипотеке. Опасаясь, что повышение ставок может продолжиться, те, кто планировал покупку с привлечением кредита, стараются сделать это сейчас.

И, наконец, спрос подстегивает выход новых проектов по привлекательным стартовым ценам. К примеру, в начале марта на столичном рынке появилось предложение дешевле 3 млн руб. Так, в ЖК «Светлый мир. Сказочный лес» в продаже есть студии стоимостью 2,8 млн руб.

 

Другие публикации

Вторая очередь ЖК «Маяк» в Химках введена в эксплуатацию
Компания «БЕСТ-Новострой» рада сообщить о завершении строительства корпусов, входящих в состав второй очереди строительства ЖК «Маяк» – масштабного проекта бизнес-класса в Химках.
Бизнес-класс с отделкой: что выбирают покупатели и предлагают застройщики
За последние два годя доля московского жилья бизнес- и премиум-класса с отделкой выросла более, чем в три раза. Специалисты «БЕСТ-Новострой» прогнозируют, что спрос на квартиры с отделкой даже в дорогом сегменте будет укрепляться и дальше. Какую отделку предпочитают покупатели такого жилья и что сегодня предлагают застройщики?
Элитные новостройки растут в цене
В «БЕСТ-Новострой» подвели итоги первого полугодия на первичном рынке элитной недвижимости Москвы.
За полгода объем экспозиции в Новой Москве сократился на 900 квартир
Благодаря активному спросу, предложение на первичном рынке Новой Москвы продолжает неуклонно снижаться, а цены при этом так же планомерно растут.
ТОП-3 районов с лучшими вузами страны и хорошим ассортиментом новостроек
Аналитики компании «БЕСТ-Новострой» изучили предложение квартир в жилых комплексах, расположенных возле лучших университетов страны (по версии рейтинга, составленного накануне Forbes) с кампусами и учебными зданиями внутри МКАД.
Беговой район Москвы: от рабочих кварталов – к жилью высокого класса
Беговой район – самый близко расположенный к центру район Северного административного округа Москвы, и сегодня он застраивается жильем исключительно бизнес- и премиум-класса. Так было, конечно, не всегда, за свою историю район претерпел несколько этапов развития, и в перспективе может войти в число примеров джентрификации.
За три года число сделок на нулевом этапе строительства выросло в 4 раза
Специалисты аналитической платформы bnMAP.pro выявили тенденцию увеличения доли сделок в новостройках на стартовых этапах строительной готовности за период 2017-2019. С начала 2019 года доля сделок на нулевом этапе строительной готовности составила 25%.
20% апартаментов-новостроек могут ввести в эксплуатацию до конца года
Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» отмечают, что в мае сегмент столичных апартаментов не испытал серьезных изменений. Однако в годовом выражении премиум-класс продемонстрировал заметный рост средней цены 1 кв. метра.
В массовом сегменте новостроек без перемен
По итогам мая эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают стабильную ситуацию на первичном рынке массового сегмента – как по объему предложения и спросу, так и по ценам.
В мае на элитном рынке Москвы открылись продажи сразу в трех новых проектах
По данным «БЕСТ-Новострой», за май на московский первичный рынок элитной недвижимости вышло в продажу сразу три новых проекта.
«БЕСТ-Новострой» - риэлтор года № 1
Компания «БЕСТ-Новострой» признана Риэлтором №1 (лидер продаж) по версии престижной международной премии «Рекорды рынка недвижимости 2019», ежегодно собирающей действительно рекордное количество номинантов, объектов и гостей.
Исследование bnMAP.pro и do A.S.A.P: как качество звонков влияет на объемы сделок
Эксперты bnMAP.pro и do.A.S.A.P. провели сравнительный анализ, сопоставив число сделок, их динамику и бюджеты покупки в проектах и качество обрабатываемых входящих звонков от покупателей по 117 московским новостройкам.
Престижный ЮЗАО: что выбрать на первичном рынке
По данным «БЕСТ-Новострой», на рынке новостроек в Юго-Западном округе в пределах МКАД продажи сегодня ведутся в 19 проектах.
Общественные пространства: сколько стоит создать парк и нужны ли жителям новостроек бульвары?
17 мая в рамках выставки «АРХ Москва next!» экспертный совет по инновациям РГУД провел круглый стол на тему «Общественное пространство в современном городе». Эксперты обозначили позитивные моменты в развитии жилых проектов, а также познакомили участников выставки с масштабным исследованием, посвященным вычислению экономической выгоды от создания городских парков и общественных пространств.
Новостройки бизнес-класса в апреле: предложение квартир превысило 1,3 млн кв. м
По данным компании «БЕСТ-Новострой», в апреле 2019 года предложение новостроек бизнес-класса продолжило увеличиваться: прирост к марту составил 3%, и продажи квартир открылись в трех новых жилых комплексах.
Объем квартир в продаже в Новой Москве вырос на 30%
По итогам апреля эксперты «БЕСТ-Новострой» зафиксировали существенное увеличение объема предложения на первичном рынке Новой Москвы.
Более половины столичных апартаментов реализуется в САО и СВАО
По данным «БЕСТ-Новострой», в апреле на столичный рынок апартаментов не вышло ни одного нового проекта.
Путешествие по Москве. Академический: район бизнес-класса
Академический район – один из самых компактных в Москве, при этом численность населения в нем постоянно растет, и начиная с 2002 года число жителей района увеличилось приблизительно на 12%. Этот факт говорит о том, что Академический – привлекательная локация для жизни. Однако велик ли здесь выбор жилья и чем район притягивает новых жителей?
Поколение Z выбирает технологичность и нестандартный формат
В «БЕСТ-Новострой» исследовали потребительские предпочтения довольно значительной доли покупательской аудитории – молодых людей до 29 лет, и оказалось, что приоритеты у поколения Z ощутимо отличаются от представлений о комфортном жилье более взрослой покупательской аудитории.
В Москве выросло предложение трехкомнатных квартир
Год назад трехкомнатные квартиры предлагались в 178 столичных новостройках, а сегодня таких проектов уже 198, то есть, на 10% больше.