Эксперты направления коммерческой недвижимости компании «БЕСТ-Новострой» опросили собственников и арендаторов помещений формата стрит-ритейла в новостройках. Выяснилось, что первыми принимают решение о выборе помещения бизнесы, предпочитающие крупные лоты – это решение может быть принято за год до того, как новостройка получит разрешение на ввод в эксплуатацию. Также на стадии строительства принимают решения арендаторы малых лотов, являющихся региональными или федеральными сетями (в том числе франшизами) – например, это аптеки и пекарни.
Кто какие площади выбирает
К большим помещениям сейчас относят объекты от 200 кв. метров. Разумеется, такие площади подходят не всем арендаторам, и чаще всего ими интересуются крупные бизнесы и организации: супермаркеты и другие магазины, рестораны, медицинские, образовательные и спортивные центры; офисы, банки и даже государственные учреждения – например, «Мои документы» или «Московское долголетие».
Помещения малых площадей предпочитают аптеки, пункты выдачи заказов, кофейни, пекарни, малые магазины различного ассортимента, часто формата «магазин у дома».
Что нужно бизнесу
Ряд крупных бизнесов предъявляют специфические требования к нежилым помещениям. Например, для общепита с кухней общего цикла нужны повышенные резервы электричества, жироуловители. А для магазина с цехами готовой продукции, кроме указанных требований для заведения общественного питания, нужны повышенные резервы электричества на холодильники, полы, рассчитанные на увеличенную нагрузку и дебаркадер для разгрузки товаров. Именно сочетание особых требований и больших площадей побуждает крупные организации внимательно отслеживать вакантные площади задолго до завершения строительства в жилых комплексах.
«Основным фактором, который влияет на выбор того или иного коммерческого помещения для любого арендатора или покупателя всегда будет платежный потенциал локации и нахождение в потоке трафика, ¬ – рассказывает Ирина Доброхотова, основатель «БЕСТ-Новострой». – Большинство остальных опций являются договорным вопросом».
В «БЕСТ-Новострой» выяснили, что малые коммерческие помещения арендаторы обычно занимают через 3-6 месяцев после сдачи жилого комплекса, но при этом собственники бизнеса все же хотят, чтобы доля заселенных квартир составила 50-80%. При этом на привлекательность коммерческого помещения в новостройке сильно влияет, с отделкой или без сдаются квартиры – при отсутствии отделки в доме еще долго будут идти ремонтные работы, то есть трафик из жильцов не сформируется в полном объеме достаточно долго. При этом первыми в московских ЖК открываются чаще всего аптеки, магазины алкоголя и пункты выдачи заказов.
Кто какие площади выбирает
К большим помещениям сейчас относят объекты от 200 кв. метров. Разумеется, такие площади подходят не всем арендаторам, и чаще всего ими интересуются крупные бизнесы и организации: супермаркеты и другие магазины, рестораны, медицинские, образовательные и спортивные центры; офисы, банки и даже государственные учреждения – например, «Мои документы» или «Московское долголетие».
Помещения малых площадей предпочитают аптеки, пункты выдачи заказов, кофейни, пекарни, малые магазины различного ассортимента, часто формата «магазин у дома».
Что нужно бизнесу
Ряд крупных бизнесов предъявляют специфические требования к нежилым помещениям. Например, для общепита с кухней общего цикла нужны повышенные резервы электричества, жироуловители. А для магазина с цехами готовой продукции, кроме указанных требований для заведения общественного питания, нужны повышенные резервы электричества на холодильники, полы, рассчитанные на увеличенную нагрузку и дебаркадер для разгрузки товаров. Именно сочетание особых требований и больших площадей побуждает крупные организации внимательно отслеживать вакантные площади задолго до завершения строительства в жилых комплексах.
«Основным фактором, который влияет на выбор того или иного коммерческого помещения для любого арендатора или покупателя всегда будет платежный потенциал локации и нахождение в потоке трафика, ¬ – рассказывает Ирина Доброхотова, основатель «БЕСТ-Новострой». – Большинство остальных опций являются договорным вопросом».
В «БЕСТ-Новострой» выяснили, что малые коммерческие помещения арендаторы обычно занимают через 3-6 месяцев после сдачи жилого комплекса, но при этом собственники бизнеса все же хотят, чтобы доля заселенных квартир составила 50-80%. При этом на привлекательность коммерческого помещения в новостройке сильно влияет, с отделкой или без сдаются квартиры – при отсутствии отделки в доме еще долго будут идти ремонтные работы, то есть трафик из жильцов не сформируется в полном объеме достаточно долго. При этом первыми в московских ЖК открываются чаще всего аптеки, магазины алкоголя и пункты выдачи заказов.