Эхо Москвы

Эхо Москвы лого300.jpg05.03.2019
После нас хоть потоп: изменятся ли предпочтения миллениалов через 5 лет



Роль покупателя на рынке жилищного строительства сильно возросла: теперь именно он диктует условия, заставляя застройщиков ориентироваться на свои меняющиеся предпочтения. В условиях конкуренции выигрывает тот, кто сможет предложить клиенту продукт, подходящий именно ему. На что девелоперам делать ставку в ближайшие пять лет, ведущие игроки рынка недвижимости обсудили на X финансовом форуме по недвижимости.

Важным критерием при создании жилого комплекса сегодня является изучение конкретной целевой аудитории, под которую он создается, считает директор по маркетингу компании «Главстрой» Владимир Богданюк. Отмечая, что сегодня основная ставка при создании проекта делается на миллениалов: создаются общественные пространства, а также инфраструктура, позволяющая людям собираться в комьюнити и уделять большее времени саморазвитию, самореализации.

Соглашается с коллегой и директор по продажам элитных и премиум проектов группы ПСН Анастасия Никольская, которая отмечает, что сегодня общественные зоны в проектах очень важны, но дело не только в этом. «Для нового поколения очень важна атмосфера в жилом комплексе, сегодня он покупает именно ее, а не квадратные метры». –подчеркивает она. К тому же, по мнению эксперта, такая оптимизация позволяет покупать более компактные пространства, ведь гостей можно встретить и на общей территории.

И хотя действительно сегодня практически все застройщики изучают новоиспеченное поколение, стараясь привлечь их внимание общественными зонами, где они могли бы работать, не выходя из дома, ожидания девелоперов не всегда оправдываются, отмечает директор по продукту компании «Сити-XXI век» Мария Могилевцева-Головина.

Эксперт отметила, что в их жилых комплексах созданные общественные пространства и зоны коворкингов пользуются большей популярностью не у молодого мобильного поколения, а у семейных жильцов, например, мам с детьми.

А вот директор bn.MAP.pro Сергей Лобжанидзе отметил, что эксплуатация миллениалов начинает ощущаться, и, в конечном итоге, это может привести к противоположной ситуации: «Не кажется ли вам, что тренды развернутся в обратную сторону лет через пять? Мы сейчас говорим о коливингах и так далее, а людям будет нужно наоборот — искать уединение, искать отдельные какие-то жилые пространства, поменьше соседей», — подчеркивает эксперт, отмечая, что миллениалы повзрослеют и захотят жить не в коливингах, а в своих отдельных квартирах, и что тогда девелоперы будут делать с таким продуктом?

Действительно, выбор жилья поколением Y — это выбор сегодняшнего дня, пройдет совсем немного времени и нынешние миллениалы обзаведутся семьей и им понадобятся более просторные квартиры, а на рынок придет новое поколение, предпочтения и требования к жилью у которого могут существенно отличаться. Поэтому останутся ли востребованными на рынке проекты, которые девелоперы создают сегодня – большой вопрос. Потребительские установки на жилищном рынке меняются с огромной скоростью и, чтобы сохранять востребованность, девелоперам приходится успевать улавливать новые тенденции спроса и им соответствовать.

Другие публикации

Эксперты: господдержка по ипотеке на частные дома востребована семьями в регионах
ТАСС
Аналитики назвали самые недооцененные районы Москвы
Москвич MAG
Риелторы не отмечают "перегрева" на рынке недвижимости
РИА "Новости"
Capital Group отсыпала земли
КоммерсантЪ
Районы Москвы с недооцененной недвижимостью
РБК-недвижимость
Распродажа на рынке недвижимости
Компания
Из реестра с чистой совестью
КоммерсантЪ
Квартирные аукционы: насколько выгодна покупка жилья на торгах
РБК-Недвижимость
«Я хочу купить однушку в новостройке для инвестиции. Как выбрать ЖК?»
РБК-Недвижимость
Жилье в Москве дорожает вопреки коронакризису
РИА "Новости"
Цены на новостройки в городах-миллионниках выросли на 6%
ТАСС
В Москве упали цены на аренду жилья
Московский Комсомолец
В городах начался бум аренды недорогого жилья
Комсомольская Правда
Нестуденческие ставки
Российская газета
Доля дешевых студий в Москве достигла максимума
РБК-Недвижимость
Эксперты объяснили, почему скидки на недвижимость уже неактуальны
Радио 1
В России появится единый строительный госзаказчик
РБК-Недвижимость
Стали известны кураторы первой "Российской креативной недели"
ТАСС
«РГ-девелопмент» покупает территорию фабрики на севере Москвы
Ведомости
Нью-йоркские высотки: как выглядит новый проект на Павелецкой
РБК-недвижимость