Современные материалы в строительстве позволяют увеличить срок службы жилья.

Российская Газета. Дом стал дольше жить

23.09.2014
Дом стал дольше жить

Создают ли инновации добавочную стоимость объекта, существует ли четкий заказ на инновации со стороны государства, бизнеса и покупателей? Эти и другие вопросы стали предметом дискуссии, которая развернулась на II Урбанистической конференции "Город с человеческим лицом".

По мнению экспертов, понятие "инновации" остается достаточно непонятным для рынка недвижимости, поэтому в девелоперском и риелторском бизнесе свой взгляд на внедрение новых технологий в эту сферу.

По мнению экспертов, инновации востребованы, как правило, в высококонкурентных областях. "Стройка, к сожалению, очень локализована и серьезно недозагружена (процентов на 40), - рассказал "РГБ" руководитель аппарата НОСТРОЙ Вадим Пономарев. - В этой ситуации конкуренция смещается из сферы технологии в сферу администрирования и минималистичного ценообразования".

В прошлом году при Гильдии управляющих и девелоперов был создан экспертный совет по инновациям, который провел специальное исследование среди девелоперских и риелторских компаний. "Мы пришли к очень неоднозначным выводам, поскольку 100% респондентов отмечают, что инновации - понятие размытое, - рассказала представитель «БЕСТ-Новострой» Елена Гогоберидзе. - То есть, по сути, в риелторском и девелоперском бизнесе его просто нет. 40% опрошенных связывают это понятие с улучшением потребительских качеств. 30% респондентов считают, что инновации необходимы для сокращения финансовых издержек. Еще 20% уверены, что инновационным можно считать тот проект, который реализует компания, уже имеющая в портфеле подобные объекты".

В результате исследования эксперты разделили инновации, представленные на рынке недвижимости, на четыре категории. Первая - это инновации в строительстве. К ним относятся различные материалы и технологии, в том числе энергоэффективные, "зеленые" и пр. Вторая категория - инновации в архитектуре. Она включает соответствующие фасадные решения, разработки эффективных планировок и т.д. Третья - это инновации в сфере услуг, маркетинга, к которым относятся нестандартные методы продвижения проекта, способы взаимодействия с клиентами и партнерами компании. Последняя категория - инновации в развитии территории и инфраструктуры жилого комплекса.

В качестве примера инноваций в сфере услуг Мария Литинецкая, гендиректор компании "Метриум Групп" привела новую бизнес-модель организации потоковых продаж, разработанную два года назад. Компания создает с девелопером проекта совместное предприятие (СП) - отдельное юридическое лицо, мажоритарным акционером которого выступает застройщик (его доля обычно составляет 51%, но может быть и больше), а миноритарным - агент по продажам. "Модель СП применяется в основном в крупных и долгосрочных проектах, в которых идут потоковые продажи от 50 сделок в месяц, - пояснила Литинецкая. - В среднем срок реализации первой очереди проекта от начала продаж и до получения права собственности составляет от 1 до 4 лет. За этот период работа с клиентами и отношение к ним создают имидж проекта и застройщика. При таком раскладе рациональным решением для девелопера представляется создание собственного отдела продаж, а не привлечение на аутсорсинг риелторской компании".

В строительной сфере инновационные технологии наиболее востребованы при возведении жилья, соответствующего экологическим стандартам. "Одним из важных критериев в экологическом строительстве являются "зеленые" стандарты, - объяснил председатель правления совета по экологическому строительству RUGBC Алексей Поляков. - Они как раз и являются инновационными, поскольку вводятся на рынке добровольно в отличие от существующей нормативной базы. Подобные технологии всегда стоят дороже. Но если мы перейдем к понятию жизненного цикла, когда рассматривается стоимость не только строительства, но и эксплуатации, ремонта, реконструкции, а также последующего сноса, то увидим, что использование инновационных "зеленых" технологий позволяет получить ощутимую выгоду".

Как считает директор по корпоративным отношениям компании "Сен-Гобен" Виталий Богаченко, инновации могут быть востребованы любым сектором недвижимости. "Если в премиальном секторе применение последних технологических новинок, таких как, к примеру, "умное" стекло или инновационные решения для освещения, могут повысить имидж объекта, а соответственно, и его стоимость на рынке, то в случае с жильем экономкласса инновационные стройматериалы и технологии могут быть привлекательны для девелоперов, так как за счет увеличения скорости монтажа и применения комплексных решений стоимость строительства может быть снижена", - пояснил "РГБ" Богаченко.

Кстати, в России в прошлом году был принят первый национальный "зеленый" стандарт, который вводит экологические требования к объектам недвижимости. "Новый ГОСТ представляет собой свод рекомендуемых показателей, которые предусматривают не только следование такому глобальному тренду, как снижение энергопотребления, но и строительство рядом с "зелеными" объектами искусственных водоемов, велосипедных паркингов и зарядных постов для электромобилей и гибридных авто.

Одной из основных причин отсутствия интереса к "зеленым" стандартам является то, что представители строительного бизнеса, да и потребители, еще в полной мере не осознали преимуществ использования энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Кроме того, отсутствие достоверной информации о реальных издержках, множество спекуляций на тему "эко", низкий уровень доверия потребителей - все это также сказывается на темпах развития рынка", - полагает Рашид Исмаилов, директор НП "Центр зеленых стандартов".

Вместе с тем "зеленое" строительство уже доказало свою выгоду. На строительство объекта приходится 20% общих затрат, остальные 80% на его эксплуатацию, поэтому девелоперам и застройщикам, всем, кто вкладывает средства в строительные проекты, необходимо думать о снижении ресурсопотребления. Здесь скрыт основной источник возврата первоначальных издержек.

Другие публикации

В России могут ужесточить правила строительства отелей на курортах
BFM
Эксперты назвали округа Москвы с максимальным ростом цен на новостройки
РБК
"Известия": Абрамченко поручила разработать проект об экоэкспертизе туристических зданий
ТАСС
Эко видал: в России ужесточат правила строительства отелей
Известия
Цены следуют за спросом



Коммерсант
Аналитики назвали самые дорогие и дешевые районы Москвы
Известия
Девелоперы не участились
Коммерсант
Риелторы назвали города Подмосковья — лидеры по росту цен на новостройки


РБК
Подорожали до 70% и обмельчали: как изменились квартиры-студии за 3 года

РБК
Апартаменты для себя
Коммерсант СПб
Инвесторы заняли выжидательную позицию
Коммерсант СПб
Аналитики назвали районы Москвы с самыми бюджетными новостройками
Известия
Риелторы назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки


РБК Недвижимость
Залоговые квартиры сохраняют свою ставку.  На каких условиях можно купить жилье на вторичном рынке

Коммерсант FM
Экономисты объяснили, почему ЦБ хочет запретить ипотеку под 0,1%
Московский комсомолец
Риски и скидки: как продажи квартир по доверенности изменили вторичный рынок
Forbes
Эксперты напомнили о возможности для уехавших из РФ заплатить налог в 30% от продажи жилья
ТАСС
Элитное жилье в России начали продавать со скидками до 40%
Московский комсомолец
Консультант: запрет на "нулевую ипотеку" не обвалит продажи застройщиков
РИА Новости
Дом кино в центре Москвы будет перестроен
Ведомости