Столичные власти утвердили планы по редевелопменту второй части промзоны ЗиЛ.

РБК. Москва окончательно отказалась собирать автомобили на ЗиЛе


Столичные власти утвердили планы по редевелопменту второй части промзоны ЗиЛ. Как и прогнозировал ранее РБК, одним лишь проектом ЛСР на 1,5 млн кв. м было решено не ограничиваться – на 164 га по другую сторону железной дороги МКЖД решено построить более 2 млн кв. м, из которых половина придется на жилье с соцобъектами. Остальное отдадут под офисы и небольшие производства, говорят чиновники. Строительство такого масштаба обойдется девелоперу дороже $5 млрд, подсчитали эксперты.

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК) в прошлый четверг, 16 октября 2014 года, согласилась с подготовкой проекта планировки территории ЗИЛа для размещения объектов жилой и общественно-производственной застройки, говорится в сообщении Москомстройинвеста. Ранее РБК писал, что чиновники решили подготовить конкурсную документацию по этому участку. Причиной собеседники РБК называли письмо китайской Dalian Wanda Group, в котором один из крупнейших девелоперов Поднебесной высказывал заинтересованность в участии в таком конкурсе.

В отличии от группы ЛСР Андрея Молчанова, купившей этой весной право застройки 65 га, вторая территория в 2 раза больше – 130 га, сообщили в Москомстройинвесте. Пока готовятся необходимые документы, как только это будет сделано – мы выставим участок на торги, разъяснил РБК один из чиновников мэрии.

Всего рассматриваемая территория охватывает более 164 га. Общая наземная площадь объектов составит 2,07 млн кв. м, в том числе жилая с объектами социальной инфраструктуры – 1 млн кв. м, общественно-производственная часть – 1,07 млн кв. м, говорится в материалах МКСИ. Основная застройка затронет южную часть этой территории площадью 110 га. Северный участок в 20 га сейчас занят ТЭЦ ЗиЛ, после вывода которой с территории завода не менее 8 га будут отведены под размещение автобусного парка.

После отказа крупных международных автоконцернов открыть на ЗиЛе производство автомобилей, московское правительство начало рассматривать другие варианты использования промышленной площадки. «Может быть, мы примем такое решение, что там будут офисы или какой-то другой вид недвижимости, может быть, выставочные залы будут, – заявил РБК заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. – Рассматриваем разные варианты. Окончательное решение мы постараемся принять до конца года».

Примерный объем инвестиции в строительство здесь жилья директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова оценивает в 100 тыс. руб. за 1 кв. м. Только себестоимость «коробки» может составить 50-60 тыс. рублей за 1 кв. м, считает аналитик «Бест-Новострой» Сергей Лобжанидзе.

Компанию «МосАвтоЗИЛ» Сбербанк и правительство Москвы учредили в середине 2012 года. Планировалось, что она займется контрактной сборкой машин, в первую очередь коммерческих. Однако ряд переговоров с представителями нескольких автоконцернов, в том числе с Renault и Daimler, оказались безуспешными, рассказывал ранее собеседник РБК и подтверждал близкий к «МосАвтоЗИЛу» источник.

Завод Московского автомобильного общества (АМО) был заложен в 1916 году. Он строился для производства 1,5?тонного грузовика по лицензии Fiat. Свое нынешнее имя предприятие получило в июне 1956 года после смерти бывшего гендиректора завода Ивана Лихачева.

Основная площадка в Москве занимает площадь около 275 га. Производство на ней было полностью остановлено в 2011 году. Сегодня около 64% акций предприятия контролирует правительство Москвы, а основным кредитором является Сбербанк.

Другие публикации

«Тянуть грузовик ипотеки обычные россияне не смогут»
«Московский комсомолец»
«Лучше, чем ничего»: спасет ли господдержка строительную отрасль
Forbes
Риелторы ожидают роста цен на новостройки с обновлением льготной ипотеки
ТАСС
Без субсидий: девелоперы свернули программы снижения ставок ипотеки
РБК
Эксперты: меры господдержки позволят избежать стагнации на рынке российских новостроек
ТАСС
Квартиры в Москве вновь подорожали
Лента.ру
Старый бизнес-центр на Шаболовке продан за 13,5 млрд
Ведомости
Эксперты не ожидают сильного падения цен на недвижимость в России
ТАСС
Строить жилой комплекс на месте офиса «Кожевники» на юге Москвы будет Tekta Group
Ведомости
Эксперты назвали признаки трудностей у застройщика
РИА Новости
Группа «Самолет» выходит в Тюмень
Ведомости
Выяснилось, на сколько дешевеет жилье с каждым километром от Кремля
Московский комсомолец
Было, да жильем поросло
Коммерсантъ
На сколько подорожала ипотека в Москве за год и что будет дальше
РБК
Жилищное строительство на пути опТИМизации: как добровольное становится обязательным
Business FM
Москва для богатых: в 2021 году цены на новостройки выросли сильнее, чем когда-либо
Forbes
Награждены победители премии Proestate & Toby Awards 2021
РИА Новости
В дом-то и дело: девелоперы ждут подорожания жилья на 5% перед Новым годом
Известия
Два года без банкротств: как девелоперы оценивают переход на счета эскроу
РБК
Сами с усами: теория и практика принятия жизненно важных решений при покупке недвижимости
Business FM